Наталья Блоха
«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
3. Учить отгадывать загадки о времени года. Иметь преставление о труде взрослых.
4. Продолжать формировать навыки учебной деятельности; внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.
5. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство коллективизма, умение договариваться.
6. Учить использовать нетрадиционные методы в аппликации.
7. Воспитывать любовь к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы, оборудование.
Музыкальное сопровождение, компьютерные слайды «Времена года» большой конверт с картинками и 6 маленьких конвертов с заданиями. Атрибуты к заданиям, макет дерева «Рябина», картинки - иллюстрации на тему «Осень», мяч, набор картин из серии «Живая природа» и «Неживая природа», цветная бумага, листья рябины по количеству детей, восковые карандаши, клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: беседы на тему «Времена года», рассматривание иллюстраций «Осень», «Времена года», «Прогулка по лесу». Чтение рассказа «Старик - годовик», загадывание загадок, пословиц и поговорок, чтение стихотворений, просмотр мультфильмов и сказок.
Познавательные игры «Живая природа», «Времена года», «Как зовут тебя деревце».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад и увидела в почтовом ящике большой конверт.
(Показываем детям)
- Вы хотите узнать, что там написано? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку.
Прошла по лугам
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила вам
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала, за мною нагрянет зима.
(осень)
- Вот сегодня мы снова будем говорить об осени. Ведь осень приглашает нас к себе в гости - а чтобы побывать, в гостях нам нужно проявить свои знания, умения, смекалку. Самое главное – нужно быть внимательным, быстрым, чутким, дружным. Чтобы быстрей выполнить задания мы разделимся на две команды. Дети будут у нас «Осенние листочки» а мамы «Рябина Красная».
Вместе с воспитателем дети узнают, что в большом конверте находятся 6 маленьких конвертов с заданиями.
Конверт № 1
Предложенные правила поведения в лесу и рисунки, изображающие содержание правил все вместе рассматривают рисунки.
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. Наконец-то можно пошуметь, покричать, главное, никому не мешать!
3. Не разоряйте птичьи гнезда.
4. Не вырезайте надписи на деревьях.
5. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.
6. Не забирайте из леса домой животных.
Воспитатель. Все вы запомнили правила поведения?
Дети. Да.
Воспитатель: Теперь мы знаем с вами правила поведения в лесу и смело можем отправиться в лес, но не в простой, а сказочный.
Конверт № 2
Воспитатель читает задание
Игра с мячом «Вопрос - ответ».
(Кидаю мяч детям и задаю вопрос, дети ловят мяч и отвечают)
- За осенью идёт : (Зима)
- А после зимы: (Весна)
- После весны идё т: (Лето)
- А за летом наступает: (Осень)
- Потом всё повторяется в природе. Сколько времен года? (4)
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
- Между сентябрем и ноябрем, какой осенний месяц? (Октябрь)
- В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (в сентябре)
Дети читают стихи.
Сентябрь.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
С. Маршак.
Октябрь.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах желта трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
С. Маршак.
Осень.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее,
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
К. Бальмонт.
Конверт № 3
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель. В народе говорят «Мигнула Рябина» желтым листом – Осень позвала. А хорошо или плохо, что осень пришла.
(Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов) «Хорошо, что Осень пришла, она принесла…»
«Плохо, потому что сенью….»
Конверт № 4.
Физминутка.
«Мы - осенние листочки».
Воспитатель проводит игру «Мы - осенние листочки». Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Мы - листочки, мы - листочки. (дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы - осенние листочки, (дети машут листочками)
Мы на веточках сидели
Ветер дунул - полетели. (дети разбегаются)
Мы летали, мы летали. (дети бегают, помахивая листочками)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул. (дети снова разбегаются)
И листочки быстро сдул, дети подбрасывают листочки вверх и летят, куда они упадут)
Все листочки полетели
Конверт № 5.
Воспитатель. - Ребята, я собрала листочки, но их не коснулась очень. Я предлагаю вам стать художниками по имени Осень, поработать карандашами и превратить их в красивый осенний колорит : золото, багрец, пурпур, лиловый цвет, рыжий, лимонный, огненный: «Волшебный карандаш"» будет наблюдать за вашим творчеством.
Дети раскрашивают листья, а мамы дополнят композицию к макету дерева.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Мы эту композицию подарим Осени. Когда он заскучает в своем лесу, то, посмотрев на эту композицию, вспомнит, нас что мы были, в гостях.
Конверт № 6.
Хороводная игра.
- Осень, осень золотая (идем по кругу)
Приди осень с радостью (поклон)
С великой милостью
С караваем высоким (подтянуться)
С корнем глубоким (наклониться)
С дождями сильными (в ладоши)
С дарами обильными (руки вперед)
Воспитатель. До свидания!
Я очень рада нашей встрече и благодарю вас за игру.