Получи документы

Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята»

Татьяна Егорова
Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Дружные ребята»

Проект (краткосрочный)

Тип: творческий

Группа: Старшая группа

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Проблема: У некоторых детей не сформированы навыки общения, в результате чего нет друзей.

Тема проекта : «Дружные ребята»

Цель проекта : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Публикация «Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста „Дружные ребята“» размещена в разделах

Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться в спорных ситуациях с помощью взрослого.

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети:

У детей формируются дружеские взаимоотношение через развитие навыков общения со сверстниками; личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; умение действовать сообща в совместных играх; умение решать спорные вопросы.

Родители: Получают информацию по развитию навыков общения детей среднего возраста; помогают формировать дружеские отношения между детьми.

Педагоги: создают комфортную, благоприятную обстановку в группе; применяют личностно-ориентированный подход к каждому ребенку; прививают моральные нормы поведения детям.

Название и форма итогового мероприятия: Вечер развлечений «Дружат дети на всей планете»

Дата проведения итогового мероприятия: ноябрь

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие. Егорова Т. К.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

Подготовка материала для проведения проекта : подготовка развивающей среды (книги, картинки, обводки, раскраски, игры). Изучение коммуникативных навыков детей с помощью наблюдения. Изучение и оценка межличностных отношений детей в группе. Проведение игр с детьми, имеющими трудности в общении. (Игры Н. В. Клюевой, Ю. В. Касаткиной; Е. О. Смирновой и В. Холмогоровой, З. В. Овчаровой).

2. Основной

Проведение непрерывной образовательной деятельности по заданной теме. Чтение художественной литературы: сказка «Два жадных медвежонка», Е. Шварц «Два брата», Л. Муур «Крошка Енот»; В. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово», С. Прокофьева «Про Ойку», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Драматизация сказки «Теремок», «Лесные сказки». Подвижные и малоподвижные игры и игровые упражнения: «Дружные ребята», «Найди себе пару», «Каравай», Карусель», «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем», «Пузырь», «Давайте вместе с нами», «Дом», «Тук-тук», «Ворота», «Ровным кругом», «Волшебное слово», «Угадай по голосу». Пословицы про дружбу. Дидактические игры: «Поступи правильно», «Хорошо – плохо», «Я знаю много вежливых слов», «Расскажи про друга». Настольные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы» (собираем с другом, «Найди друзей»; «Чувства, эмоции», «Что такое хорошо, что такое плохо». Сюжетно-ролевые игры «День рождение друга».

3. Заключительный

Наблюдение за изменениями межличностных отношений детьми в группе. Проведение вечера развлечений «Дружат дети на всей планете».

Планирование воспитательно-образовательной работы

Ноябрь

Социально-коммуникативное развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

«Умеешь ли ты дружить

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Беседы по картинкам «Чувства, эмоции»; чтение книги Г. П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»; игры направленные на развития коммуникативных навыков.

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Драматизация лесных сказок В. Даскаловой, беседа по сказкам.

4. Организация развивающей среды.

Книги, иллюстрации про дружбу; картинки «Чувства, эмоции»; игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»; «Найди друзей».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Развитие навыков общения у детей среднего возраста»

6. Методическая литература.

С. О. Николаева Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками, стр. 41.

Художественно-эстетическое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Лепка «Вылепи какую хочешь игрушку своему другу»

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Чтение и обсуждение сказки «Два жадных медвежонка»; рассказа В. Осеевой «Синие листья», Е. Шварца «Два брата». Ситуации: «Делись игрушками», «Помоги другу», «Если обидел друга, извинись», «Не обижай и помогай малышам».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Ситуативные игры по формированию у детей навыков эффективного социального взаимодействия : «Истории про Котика и Ежика».

4. Организация развивающей среды.

Иллюстрации про Котика и Ежика; игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»; «Найди друзей».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Учим детей доброжелательному отношению к окружающим, прививаем доброту и отзывчивость».

6. Методическая литература.

Т. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

Художественно-эстетическое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Рисование «Подарок для друга».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Ситуации: «День рождение у друга», «Как развеселить друга», «Чем помочь другу?». Чтение и обсуждение сказки Л. Муур «Крошка Енот»; В. Катаев «Цветик- семицветик».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

4. Организация развивающей среды.

Книга Л. Муур «Крошка Енот»; В. Катаева «Цветик –семицветик»; иллюстрации про дружбу; картинки «Чувства, эмоции»; игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»; «Найди друзей»; раскраски, обводки.

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Учим детей делать подарки к праздникам своим близким и друзьям своими руками».

6. Методическая литература.

Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 4-5 лет».

Художественно-эстетическое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Аппликация «Дружные ребята».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Чтение и обсуждение рассказов С. Прокофьевой «Про Ойку». Беседа «Мои добрые поступки»; словесная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Игра «Коврик мира»

4. Организация развивающей среды.

Раскраски по теме; книги; размещение в социально-эмоциональном уголке «Коврик мира»

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Формируем у детей дружеские взаимоотношения».

6. Методическая литература.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

Художественно-эстетическое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Музыкальная деятельность. Драматизация сказки «Теремок».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Пение песенок про дружбу, чтение сказки «Теремок», обсуждение сказки и придумывание хорошего конца сказки. Ситуации: «Какие игры ты знаешь?», «Какие игры ты любишь?», «С кем вместе любишь играть?».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Развитие навыков основных движений на прогулке – подвижные игры на развитие умения договариваться, играть вместе.

4. Организация развивающей среды.

Сказка «Теремок», «Рукавичка», «Горшок»; настольный, пальчиковый, плоскостной театр

5. Взаимодействие с родителями.

Помощь в подготовке костюмов для драматизации сказки

6. Методическая литература.

Конспект музыкального руководителя

Речевое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Развитие речи. «Как собака друга искала»

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Чтение сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций. Изучение взаимоотношений детей в группе.

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Беседа «Знаешь ли ты волшебные слова?».

4. Организация развивающей среды.

Сказка «Как собака друга искала», рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»; игра «Найди друга», пособие «Дерево дружбы».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Закрепляем у детей речевой этикет».

6. Методическая литература.

Г. Я. Затулина, Конспекты комплексных занятий по развитию речи, средняя группа.

Физическое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Физкультурный досуг «Если с другом вышел в путь»

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Проведение подвижных игр, эстафет. Ситуации «Правила игры», «Дружная игра».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Беседа по ОБЖ «Как не нанести вред другу во время игры?». Игра «Какая команда самая дружная».

4. Организация развивающей среды.

Игра «Лото осторожностей», «Хорошо – плохо».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Прививаем детям правила безопасного поведения во время игр с друзьями».

6. Методическая литература.

Конспект.

Познавательное развитие.

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Ознакомление с социальным миром «Земля – наш общий дом».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Рассматривание глобуса, атлас «Наша планета»; картинки «Костюмы народов мира». Чтение сказки Р. Киплинга «Маугли».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Беседа «Мы разные, но жители одной планеты». Игры народов мира.

4. Организация развивающей среды.

Глобус, атлас «Наша планета»; картинки «Костюмы народов мира».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Воспитываем у детей основы толерантности».

6. Методическая литература.

Конспект.

Художественно-эстетическое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Музыкальная деятельность. Вечер развлечений «Дружат дети на всей планете».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»; чтение и обсуждение русских народных, белорусских сказок и сказок народов мира.

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

ИТК «Дружат дети на всей планете».

4. Организация развивающей среды.

Русские народные и белорусские сказки. Сказки народов мира. Иллюстрации детей разных национальностей.

5. Взаимодействие с родителями.

Приглашение родителей на вечер развлечений.

6. Методическая литература.

Конспект.

Публикации по теме:

«Работа по формированию дружеских взаимоотношений между детьми». Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных.

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Детский сад — территория Содержание Паспорт проекта Актуальность реализации проекта Основное содержание проекта План-график реализации проекта Ресурсы Перспективы.

Планирование по воспитанию дружеских взаимоотношений детей посредством детской художественной литературы. Сказка В. Г. Сутеева «Петух и краски» Образовательные области Организованная образовательная деятельность Цель деятельности Работа с родителями.

Проект «Дружные ребята»Проект «Дружные ребята» Авторы: Калинина Л. М., Маркова О. Н. - воспитатели 1 младшей группы Григоренко А. Н., Шарина Д. В. - воспитателя 1 подготовительной группы.

Проект по формированию музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Краски осени» Руководитель:.

Проект во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Проект "Мы-дружные ребята" 2 младшая группа Составитель: Фомина Н. А. пгт. Верх-Чебула,.

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Проект «Юный пешеход» по формированию у детей старшего дошкольного возраста ПДД Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: один год. Вид проекта: познавательно - игровой.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Пояснительная записка. Программа «От рождения до школы» рассчитана на детей 6-7 лет, направлена на формирование культуры общения и дружеских.

Формирование дружеских взаимоотношений у детей. Занятие «О дружбе» Цель. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Формирование дружеских взаимоотношений у детей. 1. Ритуал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 23:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егорова (УИ 111667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД