Татьяна Егорова
Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружные ребята»
Проект (краткосрочный)
Тип: творческий
Группа: Старшая группа
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Проблема: У некоторых детей не сформированы навыки общения, в результате чего нет друзей.
Тема проекта : «Дружные ребята»
Цель проекта : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Публикация «Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться в спорных ситуациях с помощью взрослого.
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети:
У детей формируются дружеские взаимоотношение через развитие навыков общения со сверстниками; личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; умение действовать сообща в совместных играх; умение решать спорные вопросы.
Родители: Получают информацию по развитию навыков общения детей среднего возраста; помогают формировать дружеские отношения между детьми.
Педагоги: создают комфортную, благоприятную обстановку в группе; применяют личностно-ориентированный подход к каждому ребенку; прививают моральные нормы поведения детям.
Название и форма итогового мероприятия: Вечер развлечений «Дружат дети на всей планете»
Дата проведения итогового мероприятия: ноябрь
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие. Егорова Т. К.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
Подготовка материала для проведения проекта : подготовка развивающей среды (книги, картинки, обводки, раскраски, игры). Изучение коммуникативных навыков детей с помощью наблюдения. Изучение и оценка межличностных отношений детей в группе. Проведение игр с детьми, имеющими трудности в общении. (Игры Н. В. Клюевой, Ю. В. Касаткиной; Е. О. Смирновой и В. Холмогоровой, З. В. Овчаровой).
2. Основной
Проведение непрерывной образовательной деятельности по заданной теме. Чтение художественной литературы: сказка «Два жадных медвежонка», Е. Шварц «Два брата», Л. Муур «Крошка Енот»; В. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово», С. Прокофьева «Про Ойку», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Драматизация сказки «Теремок», «Лесные сказки». Подвижные и малоподвижные игры и игровые упражнения: «Дружные ребята», «Найди себе пару», «Каравай», Карусель», «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем», «Пузырь», «Давайте вместе с нами», «Дом», «Тук-тук», «Ворота», «Ровным кругом», «Волшебное слово», «Угадай по голосу». Пословицы про дружбу. Дидактические игры: «Поступи правильно», «Хорошо – плохо», «Я знаю много вежливых слов», «Расскажи про друга». Настольные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы» (собираем с другом, «Найди друзей»; «Чувства, эмоции», «Что такое хорошо, что такое плохо». Сюжетно-ролевые игры «День рождение друга».
3. Заключительный
Наблюдение за изменениями межличностных отношений детьми в группе. Проведение вечера развлечений «Дружат дети на всей планете».
Планирование воспитательно-образовательной работы
Ноябрь
Социально-коммуникативное развитие
1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.
«Умеешь ли ты дружить?»
2. Индивидуальная и предварительная работа.
Беседы по картинкам «Чувства, эмоции»; чтение книги Г. П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»; игры направленные на развития коммуникативных навыков.
3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.
Драматизация лесных сказок В. Даскаловой, беседа по сказкам.
4. Организация развивающей среды.
Книги, иллюстрации про дружбу; картинки «Чувства, эмоции»; игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»; «Найди друзей».
5. Взаимодействие с родителями.
Консультация «Развитие навыков общения у детей среднего возраста»
6. Методическая литература.
С. О. Николаева Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками, стр. 41.
Художественно-эстетическое развитие
1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.
Лепка «Вылепи какую хочешь игрушку своему другу»
2. Индивидуальная и предварительная работа.
Чтение и обсуждение сказки «Два жадных медвежонка»; рассказа В. Осеевой «Синие листья», Е. Шварца «Два брата». Ситуации: «Делись игрушками», «Помоги другу», «Если обидел друга, извинись», «Не обижай и помогай малышам».
3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.
Ситуативные игры по формированию у детей навыков эффективного социального взаимодействия : «Истории про Котика и Ежика».
4. Организация развивающей среды.
Иллюстрации про Котика и Ежика; игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»; «Найди друзей».
5. Взаимодействие с родителями.
Консультация «Учим детей доброжелательному отношению к окружающим, прививаем доброту и отзывчивость».
6. Методическая литература.
Т. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
Художественно-эстетическое развитие
1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.
Рисование «Подарок для друга».
2. Индивидуальная и предварительная работа.
Ситуации: «День рождение у друга», «Как развеселить друга», «Чем помочь другу?». Чтение и обсуждение сказки Л. Муур «Крошка Енот»; В. Катаев «Цветик- семицветик».
3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.
Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
4. Организация развивающей среды.
Книга Л. Муур «Крошка Енот»; В. Катаева «Цветик –семицветик»; иллюстрации про дружбу; картинки «Чувства, эмоции»; игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»; «Найди друзей»; раскраски, обводки.
5. Взаимодействие с родителями.
Консультация «Учим детей делать подарки к праздникам своим близким и друзьям своими руками».
6. Методическая литература.
Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 4-5 лет».
Художественно-эстетическое развитие
1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.
Аппликация «Дружные ребята».
2. Индивидуальная и предварительная работа.
Чтение и обсуждение рассказов С. Прокофьевой «Про Ойку». Беседа «Мои добрые поступки»; словесная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».
3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.
Игра «Коврик мира»
4. Организация развивающей среды.
Раскраски по теме; книги; размещение в социально-эмоциональном уголке «Коврик мира»
5. Взаимодействие с родителями.
Консультация «Формируем у детей дружеские взаимоотношения».
6. Методическая литература.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
Художественно-эстетическое развитие
1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.
Музыкальная деятельность. Драматизация сказки «Теремок».
2. Индивидуальная и предварительная работа.
Пение песенок про дружбу, чтение сказки «Теремок», обсуждение сказки и придумывание хорошего конца сказки. Ситуации: «Какие игры ты знаешь?», «Какие игры ты любишь?», «С кем вместе любишь играть?».
3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.
Развитие навыков основных движений на прогулке – подвижные игры на развитие умения договариваться, играть вместе.
4. Организация развивающей среды.
Сказка «Теремок», «Рукавичка», «Горшок»; настольный, пальчиковый, плоскостной театр
5. Взаимодействие с родителями.
Помощь в подготовке костюмов для драматизации сказки
6. Методическая литература.
Конспект музыкального руководителя
Речевое развитие
1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.
Развитие речи. «Как собака друга искала»
2. Индивидуальная и предварительная работа.
Чтение сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций. Изучение взаимоотношений детей в группе.
3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Беседа «Знаешь ли ты волшебные слова?».
4. Организация развивающей среды.
Сказка «Как собака друга искала», рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»; игра «Найди друга», пособие «Дерево дружбы».
5. Взаимодействие с родителями.
Консультация «Закрепляем у детей речевой этикет».
6. Методическая литература.
Г. Я. Затулина, Конспекты комплексных занятий по развитию речи, средняя группа.
Физическое развитие
1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.
Физкультурный досуг «Если с другом вышел в путь»
2. Индивидуальная и предварительная работа.
Проведение подвижных игр, эстафет. Ситуации «Правила игры», «Дружная игра».
3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.
Беседа по ОБЖ «Как не нанести вред другу во время игры?». Игра «Какая команда самая дружная».
4. Организация развивающей среды.
Игра «Лото осторожностей», «Хорошо – плохо».
5. Взаимодействие с родителями.
Консультация «Прививаем детям правила безопасного поведения во время игр с друзьями».
6. Методическая литература.
Конспект.
Познавательное развитие.
1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.
Ознакомление с социальным миром «Земля – наш общий дом».
2. Индивидуальная и предварительная работа.
Рассматривание глобуса, атлас «Наша планета»; картинки «Костюмы народов мира». Чтение сказки Р. Киплинга «Маугли».
3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.
Беседа «Мы разные, но жители одной планеты». Игры народов мира.
4. Организация развивающей среды.
Глобус, атлас «Наша планета»; картинки «Костюмы народов мира».
5. Взаимодействие с родителями.
Консультация «Воспитываем у детей основы толерантности».
6. Методическая литература.
Конспект.
Художественно-эстетическое развитие
1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.
Музыкальная деятельность. Вечер развлечений «Дружат дети на всей планете».
2. Индивидуальная и предварительная работа.
Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»; чтение и обсуждение русских народных, белорусских сказок и сказок народов мира.
3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.
ИТК «Дружат дети на всей планете».
4. Организация развивающей среды.
Русские народные и белорусские сказки. Сказки народов мира. Иллюстрации детей разных национальностей.
5. Взаимодействие с родителями.
Приглашение родителей на вечер развлечений.
6. Методическая литература.
Конспект.