МААМ-картинки

«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Меньшикова
«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Подснежник»

Задачи:

1. Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами.

2. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления частей подснежника.

3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Формы организации: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: цветная бумага (фиолетового, зелёного, жёлтого цветов, коробки с заготовками, подставки для работы с клеем, клеящий карандаш, бумажные салфетки.

Публикация «„Подснежник“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Планируемые результаты: 1. Проявляет интерес к творческой деятельности, через занятия оригами.

2. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам

3. Способен выполнять задания самостоятельно и аккуратно.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть:

- Какое сейчас время года?

- Что происходит с природой?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Все вместе:

А теперь запоминай

Это март, апрель и май

Три сыночка месяца

У весны кудесницы.

- Послушайте загадку:

Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт:

В лесу. (подснежник) оживёт.

2. Основная часть

- Что вы знаете о подснежниках? (первые весенние цветы)

- Слово ПОДСНЕЖНИК означает: вырос под снегом. Весной в лесу на полянках появляются проталинки. На этих проталинках и вырастают подснежники.

- Посмотрите: на доске у нас весенние цветы.

- Задание такое: Нужно найти среди этих цветов ПОДСНЕЖНИК

- А кто знает, как называются другие весенние цветы? (ландыш, тюльпаны)

- Из какого материала мы будем делать ПОДСНЕЖНИК?

-Посмотрите, какие заготовки лежат в ваших коробочках?

-Какого цвета бумага? (фиолетового. зелёного, жёлтого).

- Какой формы заготовки для ПОДСНЕЖНИКА? (круги)

Прямые длинные полоски зелёного цвета - это стебель ПОДСНЕЖНИКА.

Длинные полоски с острыми концами - листья ПОДСНЕЖНИКА.

Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем делать ПОДСНЕЖНИК из бумаги, давайте сделаем его из пальчиков. Соединим пальчики вместе, чтобы получился домик, открываем домик, ладошки крепко прижаты друг к другу, цветок распустился, а средние пальчики соединяем вместе - вот у нас и ПОДСНЕЖНИК получился.

Выполнение аппликации.

- А теперь соберём ПОДСНЕЖНИК из форм.

- Берём картон жёлтого цвета, на нём будем собирать цветок.

- Цветок начинает расти со стебля. Берём полоску зелёного цвета, накладываем посередине листа.

- Из фиолетовых кругов делаем ПОДСНЕЖНИК. Круг можно сложить по-разному, но чтобы получились лепестки ПОДСНЕЖНИКА.

- Как мы сложим круг? (пополам)

- Накладываем одну часть круга на другую, чтобы края круга, ровно совпали.

- У нас получился полукруг – это лепесток ПОДСНЕЖНИКА.

- Сколько лепестков у ПОДСНЕЖНИКА? (три).

- Так же складываем пополам другие 2 круга.

- Прикладываем лепестки к стеблю «Сначала 1 лепесток, который растёт вверх, по бокам ещё 2 лепестка.

- Теперь располагаем листья ПОДСНЕЖНИКА.

- Мы собрали все части цветка.

- Запомним, как он выглядит. Сложим все части ПОДСНЕЖНИКА в коробочки и отдохнём.

Физкультминутка:

Вот мы шли, шли, шли

Вот мы шли, шли, шли

И подснежник нашли.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем только их считать:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем только их считать.

Мы полянку обойдём,

Но цветочков не сорвём.

Поэтапный показ и выполнение работ детьми.

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Как же называется цветок, который мы делали? ПОДСНЕЖНИК.

- А теперь я предлагаю украсить нашу полянку ПОДСНЕЖНИКАМИ.

Дети подходят к доске и украшают полянку.

3. Заключительная часть

- Кому было трудно работать?

- Кто получил огромное удовольствие от своего труда?

Публикации по теме:

Дидактические игры по художественно-эстетическому направлению для детей старшего возрастаДидактические игры по художественно-эстетическому направлению для детей старшего возраста Цель: закреплять представления детей об основных жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт; развивать художественное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Цветочный хоровод»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Цветочный хоровод» (Нетрадиционная техника рисования поролоном) Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования поролоном. Задачи: 1)Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка» Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. 2. Способствовать формированию эмоционально-эстетического.

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Цель НОД: развитие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень" Возраст: старшая группа. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, рисование пальчиками, оттиск печатками. Цель:.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком.Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком. Вашему вниманию я предлагаю мастер - класс по художественно - эстетическому развитию (вязание) в старшей группе по теме: "Наша первая петелька. ".

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по оригами «Подснежник для мамы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по оригами «Подснежник для мамы» Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста Оригами «Подснежник для мамы». Подготовила воспитатель: Бажутина Анастасия Владимировна.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники» Актуальность В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2017 в 17:56
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Меньшикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД