Ирина Меньшикова
«Необычное кашпо». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
Тема: Необычное кашпо.
1. Учить основам дизайнерского искусства, украшать привычные изделия, придавая им новый вид.
2. Учить работать с нетрадиционными материалами.
3. Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «„Необычное кашпо“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
4. Воспитывать любовь к растениям, интерес к новым видам творчества.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Планируемые результаты:
-Знают основы дизайнерского искусства, украшать привычные изделия, придавая им новый вид.
-Умеют работать с нетрадиционными материалами.
-Демонстрируют воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, аккуратно выполняют работу.
-Проявляют любовь к растениям, интерес к новым видам творчества.
Ход занятия.
1. Вводная часть
I этап: организационный
Педагог. Ребята, по телевизору или радио часто можно услышать слово «Дизайнер». А вы знаете, что оно означает?
Ответы детей.
Педагог. Дизайнер – это художник-конструктор, то есть специалист, который совмещает в себе эти две профессии. Дизайнер может оформлять помещения и любые изделия, придавая им привлекательный вид. Дизайнер может изменить внешний вид изделия, сделать его более красивым. А вы бы хотели попробовать свои силы в искусстве дизайна?
Ответы детей.
Педагог. Сегодня на занятии мы с вами будем дизайнерами и научимся декорировать цветочные горшки.
2. Основная часть
Вы знаете, что весна и лето – лучшее время для пересадки комнатных растений. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые горшки для наших цветов. Посмотрите, у меня есть несколько старых горшков. Они потемнели, выглядят не очень красиво. Вы сейчас станете настоящими дизайнерами и превратите эти старые горшки в новые, совершенно необычные. Я покажу вам, как это сделать.
Я беру салфетку, наношу клей, помещаю её на поверхность горшка и аккуратно размещаю ее шпателем или стекой так, чтобы она ложилась на кашпо. Точно так же оформляем подставку под горшок. Затем из салфеток мы скручиваем жгутики, и размещаем их на поверхности горшка стекой растительный орнамент: цветы, листья, также можно сделать бабочек или птиц. Можно размещать жгутики по поверхности и руками.
Дети работают по таблицам с последовательностью выполнения работы. Индивидуальная помощь в работе.
Педагог. Смесь немного подсохла. Давайте возьмем гуашь и раскрасим наш горшочек, создадим на нем яркие узоры.
Индивидуальная помощь в работе по росписи горшков.
3. Заключительная часть
III этап: заключительный
Педагог. Молодцы, ребята, вы все сегодня на занятии постарались, и у вас получились очень красивые, яркие горшки, в которые мы обязательно пересадим наши комнатные растения.