Тамара Шевердинова
Комплексное занятие на нравственно-этическую тему «Все мы дружные ребята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.
Тип занятия : комплексное
Задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.
• Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций – страх, радость, обида, злость, грусть, удивление.
Публикация «Комплексное занятие на нравственно-этическую тему „Все мы дружные ребята“ в средней группе» размещена в разделах
• Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателей, дать понять, какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.
• Учить находить себе пару по фрагменту картинки.
• Формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь.
Методы: зрительный, беседа и диалог, дидактические игры, подвижные игры
Формы занятия : фронтальное
Дидактический материал:
Солнце с лучами – лошадками на фланелеграфе
Резервные картинки для дидактической игры «Найди друга»
Воздушный шар с «улыбкой»
Кубик «эмоций»; «гномики» с эмоциями на фланелеграфе
Карточки со словами для дидактической игры «Правила доброты» осенние листочки из бумаги
Ход:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем, друг другу добрые положения, я начну:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра
А поможет нам вот этот веселый шарик
(Воздушный шар с нарисованной мордочкой)
Дети передают шар друг другу с пожеланиями
(Садятся нс стульчики)
Воспитатель: Вам понравился это веселый шарик. Почему? (Ответы детей). Правильно, потому что он веселый, добрый. Но не всегда мы бываем веселыми. Посмотрите, у меня есть интересный кубик, давайте поиграем с ним.
Дидактическая игра «Кубик эмоций»
Бросаем кубик, называем выпавшую эмоцию, изображаем ее.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, какие добрые дела может совершить на земле человек – взрослый и ребенок. Какие добрые дела, поступки можете совершить вы? (Ответ детей)
Встаем в круг
Все вместе: Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»
Воспитатель: Будем старших уважать, Дети: да
Будем дерево сажать, да
Будем маме помогать, да
А братишку одевать, да
Позаботимся о кошке, да
Птицам мы насыплем крошки, да
Позаботимся о друге, да
А цветы польем на клумбе, да
Будем добрыми всегда, да
Кто мне скажет «да, да, да».
Сели на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребятки, какие вы добрые, хорошие ребята, а правила доброты вы знаете?
Дидактическая игра «Правила доброты»
(На карточках написаны слова. Например: спасибо, простите, отстань, надоел…. Отбираем ненужные)
Воспитатель: Ну, молодцы, действительно знаете, ребята, а вы дружные? У вас есть друзья в группе? У тебя? Лиза? И т. д. Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?
Ответы детей: Играть, веселиться, танцевать и т. д.
Воспитатель: Вы знаете, дети, в дружбе важно уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел береги». А теперь давайте поиграем в игру «Найди друга».
Подвижная игра «Найди друга»
( Под музыку гуляем по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдем и друзей себе найдем». Музыка кончается, ищем вторую половинку картинки, встаем в пару).
Воспитатель: Посмотрите, здесь живут гномики (фланелеграф). Какие они все разные, все разным настроением. А вам какой больше всех нравится?
(Ответы)
Правильно, ребята, с веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. Ребята, тоже с разным настроением приходят. Давайте с Вами сядем в круг.
Оздоровительная минутка «Солнышко»
(Садимся на ковер в круг под спокойную музыку)
Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянку в лесу. Мы сидим на мягкой траве, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки – чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы.
(Ответы детей)
Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики – ладошки, которые мы с вами рисовали. Они у меня с собой.
Прикрепляем лучики – ладошки
Ну, вот, теперь совсем другое дело.
Посмотрите, даже солнышко заулыбалось. У него теперь тоже хорошее настроение.
Итог: Ребята, сегодня мы с вами научились дружить, быть добрыми. Поднимали настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу :
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!