МААМ-картинки

Комплексное занятие на нравственно-этическую тему «Все мы дружные ребята» в средней группе

Тамара Шевердинова
Комплексное занятие на нравственно-этическую тему «Все мы дружные ребята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.

Тип занятия : комплексное

Задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

• Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций – страх, радость, обида, злость, грусть, удивление.

Публикация «Комплексное занятие на нравственно-этическую тему „Все мы дружные ребята“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателей, дать понять, какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.

• Учить находить себе пару по фрагменту картинки.

• Формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь.

Методы: зрительный, беседа и диалог, дидактические игры, подвижные игры

Формы занятия : фронтальное

Дидактический материал:

Солнце с лучами – лошадками на фланелеграфе

Резервные картинки для дидактической игры «Найди друга»

Воздушный шар с «улыбкой»

Кубик «эмоций»; «гномики» с эмоциями на фланелеграфе

Карточки со словами для дидактической игры «Правила доброты» осенние листочки из бумаги

Ход:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, друг другу добрые положения, я начну:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

А поможет нам вот этот веселый шарик

(Воздушный шар с нарисованной мордочкой)

Дети передают шар друг другу с пожеланиями

(Садятся нс стульчики)

Воспитатель: Вам понравился это веселый шарик. Почему? (Ответы детей). Правильно, потому что он веселый, добрый. Но не всегда мы бываем веселыми. Посмотрите, у меня есть интересный кубик, давайте поиграем с ним.

Дидактическая игра «Кубик эмоций»

Бросаем кубик, называем выпавшую эмоцию, изображаем ее.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, какие добрые дела может совершить на земле человек – взрослый и ребенок. Какие добрые дела, поступки можете совершить вы? (Ответ детей)

Встаем в круг

Все вместе: Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»

Воспитатель: Будем старших уважать, Дети: да

Будем дерево сажать, да

Будем маме помогать, да

А братишку одевать, да

Позаботимся о кошке, да

Птицам мы насыплем крошки, да

Позаботимся о друге, да

А цветы польем на клумбе, да

Будем добрыми всегда, да

Кто мне скажет «да, да, да».

Сели на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребятки, какие вы добрые, хорошие ребята, а правила доброты вы знаете?

Дидактическая игра «Правила доброты»

(На карточках написаны слова. Например: спасибо, простите, отстань, надоел…. Отбираем ненужные)

Воспитатель: Ну, молодцы, действительно знаете, ребята, а вы дружные? У вас есть друзья в группе? У тебя? Лиза? И т. д. Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?

Ответы детей: Играть, веселиться, танцевать и т. д.

Воспитатель: Вы знаете, дети, в дружбе важно уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел береги». А теперь давайте поиграем в игру «Найди друга».

Подвижная игра «Найди друга»

( Под музыку гуляем по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдем и друзей себе найдем». Музыка кончается, ищем вторую половинку картинки, встаем в пару).

Воспитатель: Посмотрите, здесь живут гномики (фланелеграф). Какие они все разные, все разным настроением. А вам какой больше всех нравится?

(Ответы)

Правильно, ребята, с веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. Ребята, тоже с разным настроением приходят. Давайте с Вами сядем в круг.

Оздоровительная минутка «Солнышко»

(Садимся на ковер в круг под спокойную музыку)

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянку в лесу. Мы сидим на мягкой траве, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки – чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы.

(Ответы детей)

Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики – ладошки, которые мы с вами рисовали. Они у меня с собой.

Прикрепляем лучики – ладошки

Ну, вот, теперь совсем другое дело.

Посмотрите, даже солнышко заулыбалось. У него теперь тоже хорошее настроение.

Итог: Ребята, сегодня мы с вами научились дружить, быть добрыми. Поднимали настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу :

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

«Дружные ребята». Конспект занятия в средней группе по программе «Диалог» Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы по развитию речи по теме «Дружные ребята» в образовательной области «Речевое.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна». Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить.

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор» Тема: Волшебный светофор Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ. 2. Развить навыки поведения на дороге. Ресурсы:.

Конспект занятия «Дружные ребята» «Дружные ребята» Задачи: 1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу. 2. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные.

Проект «Дружные ребята»Проект «Дружные ребята» Авторы: Калинина Л. М., Маркова О. Н. - воспитатели 1 младшей группы Григоренко А. Н., Шарина Д. В. - воспитателя 1 подготовительной группы.

Спортивное развлечение в старшей группе «Мы дружные ребята» Цель: стимулировать у детей желание заниматься физической культурой, развивать ловкость, силу мышц, быстроту, создать радостное настроение,.

Спортивный досуг, посвященный Дню дружбы «Дружные ребята-крепкая команда!» Цель: Формирование у дошкольников командного духа и сплоченности во время выполнения заданий. Задачи: - популяризация командных видов спорта;.

Видео-занятие в средней группе детского сада на тему (Мы-дружные ребята) Видео-занятие в средней группе детского сада на тему (Мы-дружные ребята). г. Калининград МАДОУ ЦРР д/сад № 110 Минеева Т. П. 2. Притча о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие на нравственно-этическую тему «Все мы дружные ребята» в средней группе
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 18:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие на нравственно-этическую тему «Все мы дружные ребята» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Шевердинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД