Ирина Меньшикова
«Снегири». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
Тема: «Снегири»
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о зиме и весне, вызвать положительный эмоциональный отклик на изменения в природе, учить передавать свои переживания средствами художественного конструирования
2. Развивать творческие способности, уверенность в своих силах
3. Воспитывать интерес к коллективной работе.
Публикация «„Снегири“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Формы организации: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.
Материал и оборудование: картинка, изображающая снегирей на ветке рябины; бумага красная, покрашенная с одной стороны в черный цвет (квадраты по количеству детей 15*15 см) ; клей ПВА; бумажные салфетки; лист ватмана с нарисованной на нем веткой.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, просмотр иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц
Планируемые результаты:
1. Имеет представления о зиме и весне, эмоционально откликается на изменения в природе, умеет передавать свои переживания средствами художественного конструирования.
2. Проявляет творческие способности, уверенность в своих силах.
3. Испытывает интерес к коллективной работе.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть:
Беседа с детьми.
Ребята, какое сейчас время года? (начало весны).
Угадайте, о какой птице идет речь.
Она прилетает в наши края на зиму. Всю зиму эта небольшая красивая птичка живет в лесу, питаясь ягодами рябины, семенами клена и ели. Но к началу весны корм в лесу заканчивается, и эта птица перебирается в город. О ком я только что рассказала? (о снегире)
Читаю детям стихотворение Л. Татьяничевой:
Зарумянились кустарники не от утренней зари
Это красные фонарики засветили снегири.
Чистят перышки пунцовые, воду пьют из родника.
Переливы бубенцовые мне слышны издалека.
Ставлю на доску картинку, изображающую снегирей.
Рассматриваем снегирей, дети дают описание птицы, дополняю ответы.
- У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело, округлое и недлинное. Снегирь - очень красивая и важная птица. Давайте сложим этих птичек из бумаги и объединим их в большое настенное панно. Снегирей мы выполним способом оригами, а ягодами рябины будут смятые комочки салфеток. Снегирей и гроздья рябины мы разместим на этих ветках (разворачиваю на столе ватман) .
2. Основная часть
1. Сложить базовую форму "треугольник". Красная сторона должна оказаться внутри.
2. Отогнуть влево угол верхнего слоя заготовки. Получившийся треугольник должен выглядывать из-за заготовки.
3. Сложить заготовку пополам, красной стороной внутрь.
4. Отогнуть вверх нижние углы заготовки. Это крылья.
5. Левый уголок заготовки вогнуть внутрь. Получился красный клюв.
6. Дорисовать снегирю глаза.
Делаем ягоды рябины, приклеиваем грозди ягод и затем располагаем птиц. 3. Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось работать вместе?
Каждый сегодня сделал по одной птичке, а когда мы соединили их вместе, получилась целая стайка снегирей!
Давайте украсим нашу группу, повесив картину на стену.