Светлана Кондрашова
Конспект по математике в старшей группе «Игра-путешествие» к елочкам в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в старшей группе
«Игра – путешествие «К елочкам в лес»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) : классификация с двумя основаниями (форма и цвет); выяснения каких предметов больше при помощи счета и приложения; ориентировка в пространстве; образование последующих чисел до 8; ориентировка на листе бумаги
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание
Публикация «Конспект по математике в старшей группе „Игра-путешествие“ к елочкам в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
1. Разложить все зеленные елки в синий обруч, а все дубы в желтый обруч словестный практический
2. Посчитай елки и скажи сколько словестный практический - словестный
3. Выясни, каких деревьев больше (меньше) при помощи наложения и объясни
словестный
практический- словестный
4. Найдите елочку
словестный словестно - практический
5. Добавьте елку к остальным елкам и скажите, сколько их стало словестный
практический - словестный
6. Нарисуйте елочные игрушки круглой и квадратной формы словестный
практический
7. Штриховка силуэтов елок словестный практический
Образовательные задачи.
1. Упражнять детей в выяснении, каких предметов больше (меньше, на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой группы;
2. Закреплять представление детей об образовании числа 8;
3. Продолжать учить детей определять направление от себя, обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
4. Закреплять умение рисовать предметы круглой и квадратной формы;
5. Учить детей внимательно слушать задание воспитателя, ответы друг друга, рассказывать о выполнении задания
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал :
–шаблоны деревьев
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– объемная елочка,
- обручи,
- рабочие тетради,
- карандаши
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная На рабочем столе рядом с объемной елочкой воспитатель находит письмо, в котором елочка просит навестить ее подруг в лесу Дети принимают приглашение
Основная Воспитатель читает детям стихотворение «Маленькой елочке холодно зимой» (Приложение 1)
Воспитатель предлагает детям пройти на полянку (ковер) где лежат два обруча синий и желтый и стоят картонные шаблоны деревьев (зеленные елки и дубы) и просит детей поставить все елки в синий обруч, а дубы в желтый
Воспитатель просит одного ребенка посчитать, сколько елок в синем обручи
Воспитатель предлагает выяснить, каких деревьев больше (елок или дубов) при помощи наложения
Воспитатель просит детей объяснить, каких деревьев больше (меньше) при помощи счета и приложения
Воспитатель предлагает найти еще одну елочку в лесу (группе) и рассказать где она находилась относительно полянке
Воспитатель просит ребят поставить елку к остальным елкам и посчитать, сколько их стало
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физминутку «Сколько елочек зеленных» проговаривая слова и показывая движения
Воспитатель просит детей пройти за рабочие столы и нарисовать в рабочих тетрадях елочные игрушки круглой и квадратной формы
Воспитатель просит детей заштриховать горизонтальными полосками в рабочей тетради силуэты елок
Воспитатель следит за осанкой и за тем как дети держат карандаш
Дети слушают стихотворение
Дети проходят на полянку (ковер, слушают указания воспитателя и выполняют задание
Ребенок считает елки
Дети раскладывают елки и способом наложения дубы
Дети считают деревья и при помощи метода приложения выясняют, каких деревьев больше, а каких меньше. Объясняют, почему они так решили
Дети выполняют задание и объясняют нахождение елки относительно полянке
Дети выполняют задание и объясняют образование числа 8 (при помощи елок)
Дети выполняют движения за воспитателем
Дети проходят за столы и выполняют задание в рабочей тетради
заключительная Рефлексия
Воспитатель задает детям вопрос: Понравилось ли им путешествие? Чем больше всего им понравилось заниматься?
Воспитатель от лица елочки благодарит детей, за то, что они навестили ее подруг и угощает их орехами (печеньями) Дети рассказывают о том, чем им понравилось заниматься больше всего в путешествии, и благодарят за угощение
Методы и приемы:
1. Игровой (сюрпризный момент)
2. Наглядный (показ воспитателя, показ детей, рассматривание деревьев)
3. Словестный (вопросы, указания, пояснения)
4. Практический (задания, упражнения)
Литература:
1. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Островок детства» СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица»
2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой.
3. «Методическое пособие к рабочей тетради» Е. В. Колесникова
4. «Рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова
5. «Дидактические игры, как средство подготовки детей к школе»
Р. А. Жукова
6. «Стихи для детей» Издательство «Детская литература» 1987 г.
Приложение 1
Маленькой ёлочке холодно зимой (Автор З. Александрова)
Маленькой ёлочке
Холодно зимой,
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Беленький заинька
Ё лочку просил:
«Мятного пряничка
Зайке принеси!»
Белочка прыгала
В шубке голубой:
«Ёлочка, ёлочка,
Я пойду с тобой!»
Маленькой ёлочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло….
Приложение 2
Физминутка «Сколько елочек зеленных»
Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, Сколько я скажу сейчас. А притопнем столько раз, Сколько мальчиков у нас. А прихлопнем столько раз, Сколько девочек у нас.