Ольга Малышева
Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по математике
«Путешествие на остров»
Малышева О. В.
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игры.
Публикация «Конспект открытой НОД по математике в старшей группе „Путешествие на остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Задачи: 1. Закрепить представление о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.
2. Продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около, сзади). Умение передавать в речи последовательность действий, определять ход, рассказывать и выполнять.
3. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Ход НОД:
Воспитатель держит книгу Стивенсона «Остров сокровищ» : Я прочитала очень интересную книгу. Хотите узнать, как она называется? «Остров сокровищ» (дети читают с помощью воспитателя).
Почему так назван остров? (варианты ответов).
А вы, хотели бы оказаться на этом острове? И я бы хотела! Кто из вас знает, где находится остров? (варианты ответов). Мы так не найдем «Остров сокровищ». Чтоб найти его, что для этого нужно? (карту). Точно карту! В книге говорится, что карта откроется тому, кто выполнит правильно все задания. После выполнения каждого задания, мы открываем часть карты (на них написаны №№ заданий с 1 по 4). Вы готовы отправиться в путь?
А мы, сейчас проверим вашу смекалку!
Разминка: 1. Сколько якорей у двух кораблей?
2. Что больше лодка или корабль?
3. Что тоньше веревка или канат?
4. Что глубже речка или море?
5. Сколько весел у матросов?
6. Сколько весел у двух матросов?
Дети, вы готовы к трудностям?
1. Задание: Как можно добраться до острова? (на корабле).
А из чего будем строить корабль? (строим корабль из палочек, образцы двух уровней сложности). По окончанию дети проверяют построение кораблей друг у друга (звучит музыка с морской тематикой).
Подходим к карте. Под какой цифрой мы можем открыть часть карты (1). А следующая под какой (2).
2. Задание «радиста». Сейчас мы с вами давайте превратимся в радистов. А что делают радисты? (варианты ответов).
В морской порт нужно передать сообщение, как корабли расположены друг к другу (иллюстрации водного транспорта были расставлены предварительно, а дети отвечают на вопросы).
1. Что находится ближе к нам?
2. Что находится справа от катера?
3. Что находится над парусником?
4. Что находится дальше всех?
5. Что находится между парусником и лодкой?
Поблагодарить детей за работу.
3. Задание «Капитаны». Известно, что все корабли, пароходы, яхты, ходят по морю по определенному курсу, чтобы не произошло столкновение.
Перед вами на полу поле с клетками, а вы капитаны на море будете управлять своими кораблями (берем фишки и определяем 5 капитанов, 2 наблюдателя, 2 штурмана). На клетки встают капитаны, и по моей команде вы одновременно перешагиваете ровно на 1 клетку, куда указывает ваша стрелка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение (игра до 5-6 шагов). Вы были очень внимательны (открываем 3 часть карты, ищем цифру).
4. Задание «Части суток». Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас, мы определим, как вы их знаете.
Перед вами лабиринты. Я задаю вопрос, а вы находите на них правильный ответ (проводим линии фломастером сверху вниз) :
1. Когда мы обедаем: днем или ночью?
2. Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
3. Когда мы гуляем: вечером или днем?
4. Когда мы спим: утром или ночью?
5. Когда мы занимаемся: днем или ночью?
6. Когда мы завтракаем: утром или днем?
7. Когда мы ужинаем: днем или ночью?
Молодцы, правильно все сделали! Итак, карта открыта, а на ней изображен «Остров сокровищ». Остров приготовил для вас «сокровища» и картинку с изображением Африки. А как вы думаете для чего эта картинка? (варианты ответов).