Татьяна Курныкина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательная:
уточнить знания о прямом и обратном счете до 8 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речевую активность детей. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию :
демонстрационный – план деревни из геометрических фигур на листе ватмана, пронумерованные стулья (поезд, игрушка кот Матроскин.
раздаточный –билеты с точками, цифры-кочки, карточки обобщающие или соответствующее количество предметов для классификации, очки в виде геометрических фигур разного цвета
Ребята, а вы любите мультфильм про кота Матроскина. Я вас приглашаю сегодня в деревню Простоквашино. Мы идем искать клад с Котом Матроскиным. Клады искать не простая задача. Нужно выполнить несколько заданий. Мы поедем туда на электричке. (пронумерованные стульчики) Сначала нужно купить билеты. Идем в кассу. (кассир (ребенок или взрослый)выдает билеты- карточки с точками. Количество точек соответствует номеру места). Билеты нужно сохранить до конца поездки Они нам еще пригодятся.
- посмотрите внимательно на свой билет. Посчитайте сколько точек нарисовано и найдите своё место в поезде. (порядковый счет (Вопросы о предыдущем и последующих числах)
У тебя какое место?
-4.
Это перед какой цифрой?
-5.
-Правильно. (спросить несколько детей)
Дети заняли свои места
(можно включить музыку из мультфильма -главная тема). Во время «движения» задания- Посмотрите налево (направо)
Ну вот и наша остановка. Чтобы добраться до нужного места. Нам нужно быть ловкими и умными. Сначала нам нужно перейти через болото. Посмотрите здесь есть кочки. Идти нужно только по порядку с 1 на 2, на 3и. т. д (прямой счёт) Считаем-один, два итд
Посмотрите, как здесь красиво. Лес, цветы, бабочки, ягоды, грибы., птицы (карточки до 8 шт с изображением каждой группы предметов или сами предметы) Давайте отдохнём на этой полянке. Пособираем дары леса, полюбуемся на бабочек. Но это непростая полянка. Взять нужно ровно столько сколько точек у вас на билете. И только одног о вида. (обобщение)Например пять шишек, или три бабочки. четыре гриба.)
Ну вот уже и деревня видна. Чтобы найти клад нам нужно изучить карту местности. (Лист ватмана со схематичными изображениями в виде геометрических фигур- дом (квадрат, треуг, прямоуг)елки (треуг) ,облака (овал, Солнце (круг, самолет, бабочки. Все предметы расположены в углах и по центру. (ориентировка в пространстве)
-Что расположено в левом верхнем углу7 (например, самолёт или облако? И. т. д.
Давайте присядем за столы. У вас на столах лежат волшебные очки. (различной геометрической формы и цвета, изготовленные из картона) Внимательно посмотрите на свои очки. Вам нужно сосчитать на карте фигуры только той формы и цвета какие соответствуют вашим очкам. (например, только зеленые треугольники) Дети надевают очки и выполняют задание и вместе друг друга проверяют.
Ребята, вы постарались, прошли много испытаний заслужили награду. Посмотрите,Вот и кот Матроскин (музыкальная игрушка) Найдите на карте желтый прямоугольник. Это и есть клад. Посмотрите, может быть вы что-то увидите похожее вокруг (заранее где-то поставить прямоугольный желтый сундучок с шоколадными медалями или морскими камушками (конфеты) Ура! Нашли! Забираем клад и возвращаемся обратно. (угощение лучше раздать по окончании, чтобы дети не отвлеклись) Проходя через болото, кочки считаем в обратном порядке. 9,8,7…. покупаем билет в кассе. Занимаем места соответственно. Можно спеть песню.