МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Татьяна Курныкина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Образовательная:

уточнить знания о прямом и обратном счете до 8 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая:

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речевую активность детей. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

Материал к занятию :

демонстрационный – план деревни из геометрических фигур на листе ватмана, пронумерованные стулья (поезд, игрушка кот Матроскин.

раздаточный –билеты с точками, цифры-кочки, карточки обобщающие или соответствующее количество предметов для классификации, очки в виде геометрических фигур разного цвета

Ребята, а вы любите мультфильм про кота Матроскина. Я вас приглашаю сегодня в деревню Простоквашино. Мы идем искать клад с Котом Матроскиным. Клады искать не простая задача. Нужно выполнить несколько заданий. Мы поедем туда на электричке. (пронумерованные стульчики) Сначала нужно купить билеты. Идем в кассу. (кассир (ребенок или взрослый)выдает билеты- карточки с точками. Количество точек соответствует номеру места). Билеты нужно сохранить до конца поездки Они нам еще пригодятся.

- посмотрите внимательно на свой билет. Посчитайте сколько точек нарисовано и найдите своё место в поезде. (порядковый счет (Вопросы о предыдущем и последующих числах)

У тебя какое место?

-4.

Это перед какой цифрой?

-5.

-Правильно. (спросить несколько детей)

Дети заняли свои места

(можно включить музыку из мультфильма -главная тема). Во время «движения» задания- Посмотрите налево (направо)

Ну вот и наша остановка. Чтобы добраться до нужного места. Нам нужно быть ловкими и умными. Сначала нам нужно перейти через болото. Посмотрите здесь есть кочки. Идти нужно только по порядку с 1 на 2, на 3и. т. д (прямой счёт) Считаем-один, два итд

Посмотрите, как здесь красиво. Лес, цветы, бабочки, ягоды, грибы., птицы (карточки до 8 шт с изображением каждой группы предметов или сами предметы) Давайте отдохнём на этой полянке. Пособираем дары леса, полюбуемся на бабочек. Но это непростая полянка. Взять нужно ровно столько сколько точек у вас на билете. И только одног о вида. (обобщение)Например пять шишек, или три бабочки. четыре гриба.)

Ну вот уже и деревня видна. Чтобы найти клад нам нужно изучить карту местности. (Лист ватмана со схематичными изображениями в виде геометрических фигур- дом (квадрат, треуг, прямоуг)елки (треуг) ,облака (овал, Солнце (круг, самолет, бабочки. Все предметы расположены в углах и по центру. (ориентировка в пространстве)

-Что расположено в левом верхнем углу7 (например, самолёт или облако? И. т. д.

Давайте присядем за столы. У вас на столах лежат волшебные очки. (различной геометрической формы и цвета, изготовленные из картона) Внимательно посмотрите на свои очки. Вам нужно сосчитать на карте фигуры только той формы и цвета какие соответствуют вашим очкам. (например, только зеленые треугольники) Дети надевают очки и выполняют задание и вместе друг друга проверяют.

Ребята, вы постарались, прошли много испытаний заслужили награду. Посмотрите,Вот и кот Матроскин (музыкальная игрушка) Найдите на карте желтый прямоугольник. Это и есть клад. Посмотрите, может быть вы что-то увидите похожее вокруг (заранее где-то поставить прямоугольный желтый сундучок с шоколадными медалями или морскими камушками (конфеты) Ура! Нашли! Забираем клад и возвращаемся обратно. (угощение лучше раздать по окончании, чтобы дети не отвлеклись) Проходя через болото, кочки считаем в обратном порядке. 9,8,7…. покупаем билет в кассе. Занимаем места соответственно. Можно спеть песню.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие паровозика» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию» «Путешествие в страну Геометрию» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: 1. Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между». 2. Умение уменьшать.

Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» для детей с ОНР в старшей группе Цель: Учить детей делить круг на 2, 4, 8 частей, выделять и сравнивать 1/2, 1/4, 1/8 части круга. Закрепить количественный и порядковый.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Волшебное путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Формировать умение.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Любимый Челябинск» Программное содержание: Образовательные: продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, с названиями районов, и их обозначением;.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Конспект открытого НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Малышева О. В. Области: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам» Цель: 1) Закрепить счет в пределах от 1до 10 (прямой, обратный, ориентировку в пространстве. 2) Продолжать развивать умения считать от.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Сказочное путешествие: Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Поставленные задачи: • Развить речь, включая.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 17:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курныкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД