Лариса Гурикова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между».
2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел.
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур.
5. Закреплять знания о днях недели, временах года, весенних месяцах.
6. Развивать сообразительность внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, "домик" состава числа 6, числовые карточки, кукла в костюме принцессы, плоскостное изображение «замка», фланелеграф, картонные цифры - камни.
Раздаточный материал : цифры, листки бумаги в клетку, цветные карандаши, листы бумаги квадратной формы, ручки.
Методические приемы и методы: Словесные: вопросы, ответы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка. Наглядные схемы.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам прочитать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы: Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой был вчера день недели?
3. Какой будет завтра день недели?
4. Какие времена года знаете?
5. Назовите осенние месяцы.
6. Назовите весенние месяцы.
7. Назовите зимние месяцы.
8. Назовите третий день недели.
9. Назовите пятый день недели.
10. Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы заданием Бабы Яги.
Затем Баба Яга сказала, что она продиктует план - карту до замка, где спрятана царевна, однако, нужно нарисовать план - карту на бумаге, по которой можно добраться до царевны.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать план. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: Теперь проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Леша в правом нижнем углу. Где нарисовал желтый круг? В каком углу нарисовал овал?
- Карту мы нарисовали, можно идти дальше. Но сначала чтобы набраться сил проведем физкультминутку.
Физминутка.
Как живёшь? –Вот так!
А плывёшь?- Вот так!
Как бежишь? - Вот так!
Вдаль глядишь? - Вот так!
Ждёшь обед? - Вот так!
Машешь вслед? - Вот так!
- Вот мы с вами попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Выставляется домик с числом.
Посмотрите на этот домик? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давайте начнем. На крыше живет цифра 2, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Вот вход в домик. Дверь в домик, где спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в домик нужно разобрать камни. Варя разберет у доски, а мы ему поможем за столами. Перед вами лежат цифры выложите числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 6 на 1 (7);
• покажите число, которое состоит из двух крючков (3);
• самое маленькое число (1);
• число, которое меньше 7 на 1 (6);
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, последующее числа 4 (5).
Воспитатель: Молодцы, дверь в домик мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Для этого возьмите тетрадку в клеточку, найдите красную точку, возьмите ручку, слушайте внимательно :
• 2 клетки вниз;
• 6 клеток вправо;
• 1 клетку вверх;
• 1 клетку вправо;
• 1 клетку вверх;
• 1 клетки вправо;
• 4 клетки вниз;
• 8 клеток влево;
• 2 клетки вниз;
• 2 клетки влево;
• 6 клеток вверх;
• 2 в клетки право.
Воспитатель: Вставляем ключик в домик, и дверь открывается и появляется царевна.
Царевна: Спасибо за то, что помогли меня освободить! Царевна ребята дарит вам вот этот волшебный цветок. Давайте возьмем этот цветок оторвем по лепестку и скажем свое желание.
Воспитатель: Вот мы и побывали в сказке, сделали доброе дело. На этом сказке конец, а кто работал молодец.