Шафига Алиева
Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементарные математические представления, воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по математике „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
5. Закреплять времена года, продолжать учить последовательно называть дни недели.
Приборы и материалы : демонстрационный материал (конверт с заданием, геометрические фигуры, королева Математики- кукла, раздаточный материал (набор цифр на каждого ребенка, конверт с геометрическими фигурами)
Ход занятия
Вос-ль: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Королева Математики.
Королева : здравствуйте, ребята! Я пришла к вам просить о помощи. В нашем королевстве появился злой волшебник, который перепутал все числа в числовом ряду и названия геометрических фигур. Я давно наблюдаю за тем, как вы усердно и внимательно занимаетесь на уроках математики и уверена, что только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Вос-ль: ребята, поможем жителям королевства?
Дети: да
Вос-ль: тогда отправляемся в путешествие
Королева : закройте глаза и повторяйте за мной:
Топну, хлопну, повернусь,
В стране математики окажусь».
Королева : вот мы и оказались в стране Математике, вас ждет много интересных занятий.
1-ое задание
Вос-ль: давайте выполним первое задание. Вспомните, какое сейчас время года?
Дети: зима
Вос-ль: Сейчас утро или вечер?
Дети: утро
Вос-ль: Какие еще вы знаете время суток?
Дети: вечер, ночь и тд.
Вос-ль: Какой сегодня день недели?
Дети: ответы детей
Вос-ль: назовите дни недели, начиная с первого дня
Дети: ответы детей
Вос-ль: молодцы, королева довольна вами. А теперь она хочет послушать, как вы считаете
2-ое задание.
-Считаем хором от 1 до 10, от 10 до 1, от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 10, от 10 до 5, от 7 до 3.
-Назовите соседей числа 3, 6, 9.
-Назовите число, которое больше 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1
-Назовите число, которое стоит между 5 и 7, 3 и 5, 2 и 4.
Дети: ответы детей
Королева : молодцы, и с этим заданием справились.
3ее задание.
Вос-ль: а какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: раскладывают перед собой геометрические фигуры и отвечают на вопрос.
Вос-ль: Чем фигуры отличаются? Сколько углов у каждой? Какая геометрическая фигура на ваш взгляд лишняя?
Дети: ответы детей
Королева : молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, осталось последнее задание.
4ое задание
Вос-ль: ребята, а зачем нам знаки больше, меньше и равно? Что они показывают?
Дети: ответы детей
Вос-ль: ребята, использую карточки с числами, сравните 4 и 5, 9 и 9, 5 и 6, 3 и 2, 7 и 1, 1 и 2.
Дети: поочередно отвечают, если понадобится, воспитатель исправляет.
Королева : отлично, и с математическими знаками вы справились, я вами очень довольна.
Вос-ль: ребята, а теперь пора немного отдохнуть.
Пальчиковая игра «Кулачок»
Этот пальчик – маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик – длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик – толстячок (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе – кулачок!
5ое задание.
Вос-ль: королева Математики очень любит задачи и хочет, чтобы мы их решили.
Воспитатель зачитывает условие задачи.
1) На столе три конфетки, Петя съел одну. Сколько конфет осталось на столе?
Ответ: 2
2) В кармане у Кати 4 бублика, мама ей дала еще один. Сколько всего бубликов в кармане у Кати?
Ответ:5
3) На столе 6пирожков, папа съел два, мама съела один, а потом еще испекла 4. Сколько всего пирожков на столе в итоге?
Ответ:7
Королева : замечательно, вы справились со всеми заданиями, а теперь предлагаю поиграть в игру.
Дети: дети соглашаются
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.
Ход: на доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: «Что изменилось?»
Королева : большое спасибо вам, ребята, вы спасли мое королевство, а теперь скажите, какие задания вам понравились больше всего? Какие показались сложными, а какие легкими?
Дети: ответы детей
Вос-ль: а теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте дружно скажем Королеве Математике до свидания и поблагодарим за гостеприимство. Закрываем глаза и произносим:
«Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду окажусь».