Катя Леонова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное путешествие :
Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Поставленные задачи:
• Развить речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
• Развить умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
• Повторить состав числа 5.
• Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
• Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Демонстрационный материал : презентация к занятию
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Раздаточный материал : цифры; листы бумаги; цветные карандаши; 2 “домика” состава числа 5; ключ, разрезанный на 9 частей.
Ход занятия
Ребятки, встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все детки в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А вы бы хотели попасть в сказку и помочь сказочным героям?
Ответ детей
Воспитатель: Хорошо. Я хочу вам рассказать сказку, только она не простая, а волшебная, с математическими заданиями. Для того что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
Дети: повторяют слова.
Воспитатель: Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Скучно ей стало и решила она пойти в сад погулять
Но вдруг налетел сильный ветер
подхватил царевну и унес её в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. В глухом лесу, он наткнулся на избушку на курьих ножках. Ребята, а кто там живет?
Ответ детей
Правильно, там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич ей про свою беду. Баба Яга сказала, что поможет только в том случае, если Иван царевич ответит на её вопросы. Иван царевич запереживал, что не сможет правильно ответить и попросил нас помочь ему. Поможем Ивану царевичу, ребятки?
Ответ детей
Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой он по счёту?
3. Какой будет завтра день недели?
4. Какой он по счёту?
5. Какой будет завтра день недели?
6. Какой он по счёту?
7. Какие весенние месяцы вы знаете?
8. Какой сейчас месяц?
9. Какой месяц был до него?
10. Какой месяц будет после него?
Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами Бабы Яги и
дала она Ивану Царевичу клубочек с нитками и сказала, что он приведёт его к её сестре Кикиморе. Бросил Иван Царевич клубок, тот покатился. Царевич пошёл за клубком.
Прикатился клубок к болоту. Там сидела Кикимора. Иван рассказал ей про свою беду и она сказала, что поможет ему если он выполнит её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Пожалуйста сядьте за столики. Обратите внимание, перед вами лежит лист бумаги круглой формы (хотя лежат обычные листы).
Дети приходят в замешательство и отвечают что у них листы прямоугольной формы.
Воспитатель : правильно ребята, Кикимора хотела нас запутать. Чтобы приступить выполнять задание Кикиморы, давайте с вами вспомним:
где у нас правая рука (левая).
Что есть у прямоугольника?
Теперь слушайте задание и выполняйте:
в центре нарисуйте черный круг;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
.
Воспитатель: Все успели, а сейчас проверим, смотрим на экран (дети сравнивают свою работу с картинкой на экране). У всех ли так? Если нет, то быстро исправляйте.
Мы справились с заданием, и Кикимора отравила Ивана Царевича дальше. Снова бросил клубок Иван и пошел дальше Клубочек покатился дальше и привел Царевича в сказочный лес.
Воспитатель: Кого мы видем в лесу ребята?
Ответы детей
Воспитатель : Раз лес сказочный, то какие звери в этом лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Сказочные звери приготовили для нас задание, но чтобы справиться с этим заданием, нам надо разделиться на две команды. Для этого нам надо рассчитаться на «первый» «второй»
Дети считаются
«Первые» шаг вперёд, вот ваша команда. Вторая команда осталась на месте. Теперь слушайте задание:
Демонстрация домиков с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (5) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого нижнего этажа. На этом этаже уже живет число 3, а какое число должно жить рядом? 2
Теперь каждая команда подходит за свой стол и приступает.
Молодцы, всех жильцов заселили, а теперь давайте проверим правильно ли
Если вдруг ошибка, то исправьте. Молодцы, вы справились с заданием и жители домика посоветовали нам набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребятки, откройте глазки, посмотрите, мы стоим около замка, где спрятана царевна. Но сможем ли мы попасть туда?
Ответы детей
Правильно, не сможем, дверь завалена камнями.. чтобы войти туда, нам надо разобрать завал из камней, как вы думаете что нам для этого надо сделать?
Ответы детей
Ребята проходим за столы, перед вами цифры, надо разложить цифровой ряд слева направо от 1 до 10.
Посчитайте от 1 до 10
Посчитайте от 10 до 1
Назовите число, которое больше 5 на 1 (6)
Назовите число которое больше 2 на 1 (3)
Назовите число которое меньше 10 на 1 (9)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но сможем ли мы войти?
Ответы детей
Правильно не сможем, на двери замок, чтобы открыть замок, нужен ключ. Он был у Ивана Царевича. Ключ был стеклянный и Иван Царевич его разбил на мелкие части. Что же делать?
Ответы детей
Правильно, давайте его соберём (дети собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Давайте проверим, правильно ли мы его собрали А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Появляется картинка и царевна благодарит Ивана и вас,ребята, за помощь в поиске и её освобождении. Сказочные герои попрощались с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы попасть обратно, мы должны закрыть глаза и посчитать от 5 до 1.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: ребятки давайте сядем на коврик
Вам понравилось наше путешествие?
А что именно понравилось?
Кому мы помогали?
Как помогали?
Молодцы ребята, мне тоже понравилось с вами путешествовать, спасибо.