Елена Рогожина
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить названия геометрических фигур : «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам : величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу.
Материалы
Для воспитателя: мяч.
Публикация «Конспект занятия по математике „Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Для детей: набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме (20 шт.).
Ход занятия
Сидя за столом
Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры. Педагог предлагает детям назвать их и дает задания.
• Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?
• Отложите зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько их?
• Отложите четырехугольники. Назовите их по-другому. Скажите, сколько здесь разных четырехугольников?
• Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой они формы?
• Отложите желтые маленькие фигуры. Какой они формы? Поиграем
Игры можно провести как в помещении, так и на участке.
«Считай дальше»
Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Он бросает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующие 2—3 числа и возвращает мяч педагогу. Теперь воспитатель бросает мяч другому ребенку и игра продолжается.
Вариантом игры может быть игра «До и после». Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Считай до пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти: один, два, три, четыре.
Если воспитатель скажет: «После пяти», — дети должны назвать числа: шесть, семь, восемь. Игра проходит в быстром темпе.
«Наоборот»
Игра проходит в кругу. Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово. Ребенок должен сказать слово, противоположное по смыслу. Педагог говорит: «Вперед». Ребенок отвечает: «Назад». (Направо — налево, вверх — вниз, далеко — близко, внутри — снаружи и т. д.)
Усложнение игры. Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий — близкий, верхний —нижний, правый — левый, глубокий — мелкий, дешевый — дорогой и т. д.
Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произносят нужное слово.
Литература
1. В. П. Новикова “Математика в детском саду. Подготовительная группа”, Мозаика-синтез, М. ,2006