Нестеренко Людмила
Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Круг. Число и цифра 2»
Тема: «Круг. Число и цифра 2
Задачи: создать условия для закрепления понятия «Круг», вспомнить, какими свойствами он обладает. Количественный счет до двух.
Познакомить с цифрой 2
Ход занятия
1ч. Показываю детям двух зайчиков (плоскостные картинки, зайчики сидят в машинках, у первого зайчика машинка с круглыми колёсами, у второго с квадратными)
- сколько зайчиков? Давайте посчитаем. Сколько машинок? Иди, Саша, посчитай!
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет „Круг, Число и цифра 2“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- ребята, какой зайчик доберётся до дома быстрее? Как вы догадались (зайчик, у которого машина с круглыми колёсами?
- колёса по форме какие? Да, круглые. Мы с вами знаем, что круг хорошо умеет кататься. Возьмите по кружочку и прокатите его по столу. Круг катится, у него нет уголочков. А теперь возьмите квадратики, прокатите. Что скажите?
- давайте поможем второму зайчику тоже добраться до дома. Чем мы можем помочь?
- правильно, прикрепить круглые колёса к машине, Кто сможет правильно подобрать колёса? (приглашаю ребёнка, который выбирает колёса для машины из коробки, в которой лежат квадратики, кружочки)
- ребята, Коля правильно выбрал колёса для машины? (анализируем)
2ч. - ребята, зайчики решили устроить соревнование, кто быстрее преодолеет препятствия. Сейчас на каждую машину я прикреплю цифру, чтобы нам легче было их различать. На первую машину я прикреплю цифру 1, а на вторую машину – цифру 2 (приглашаю двоих детей, которые будут манипулировать машинками)
- какая машинка преодолела препятствия первой? Под цифрой 1 или 2?
3ч. Игра «Шофёры»
Раздаю детям цифры : у кого-то - 1, у кого-то - 2. ( Объясняю: если я подниму цифру один, из гаража выезжают машины номер один, если у меня в руках цифра два – выезжают машины с цифрой два).
Игра повторяется несколько раз