Наталья Александровна
Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе.
Тема: "Цифра и число 2".
Цель:
- познакомить с цифрой 2.
Задачи:
- учить писать цифру 2;
- учить различать понятия "вчера", "сегодня", "завтра", "далеко", "близко" ;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цифра и число 2“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа: игра "Найди и раскрась", игра "Теневое лото", игра "Собери цветочек", игра "Пластилиновые заплатки".
Демонстрационный материал:
солнышко, две ёлочки, две берёзки, два грибочка, две девочки; цифра два - петушок.
Материалы для детей: прописи, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационно - вводная часть.
- Ребята, я хочу вам рассказать маленькую историю. А вы послушайте внимательно и следите за моими действиями.
- Проснулось солнышко на небе и осветило лесную полянку. Прикоснулись её лучики к елочке, грибочку. (Воспитатель на доску вешает ёлочку, грибочек) Но вот откуда - то приплыла тучка, потом еще одна, и полил дождик. Когда дождик закончился, солнышко вновь появилось. Улыбается всем и всех греет своими лучиками. На елку прилетела птичка, солнышко пригрело её, и запела птичка свою волшебную песенку. К птичке прилетела еще одна птичка, и они стали петь вдвоем. Обрадовались солнышку грибочки под елкой: после дождя вырос второй грибок. Пришла на полянку девочка с зонтиком. Очень ей понравилось, как поют птички. Тут девочка заметила под елочкой грибочки и решила пойти собирать грибы.
2. Основная часть.
Беседа по рассказу.
- Ребята, вам понравилась моя история?
- Скажите, каких картинок на доске по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка)
- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)
- А как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (Сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка)
- Как же мы получили число 2? (К одному прибавили один, получилось два)
- А можем мы сделать так, чтобы у нас стало две елочки? Как нам это сделать? (Добавим еще одну елочку)
- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать? (Прибавим еще одну девочку)
- А можем ли мы сделать так, чтобы на доске появилось два солнышка? (Нет). Почему? (Потому что солнышко бывает только одно)
-Чтобы показать, что предмета у нас два, нужно позвать цифру 2.
б) Знакомство с новой цифрой.
Цифра 2 – краса девица!
Не устаёшь ею дивиться!
Не только важная
Но и отважная!
Может превратиться в петушка
Если обидит кто слегка!
Дружит она с единицей,
Со своей родной сестрицей.
На две части делит ровно
И ведёт себя так скромно.
Очень жаль, когда за знанья
Двойку ставят в наказанье.
(Показ цифры 2)
3. Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Влево - вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон -
Зашумел листвою клен.
4. Работа по прописям.
а) Обвести по точкам цифру 2.
б) На картинке справа спрятать цифру 2 в кружочек.
в) Нарисовать на дереве столько листочков, сколько будет завтра. На дереве справа нарисовать листочков меньше, чем на дереве слева и в середине.
г) Раскрасить морковку, которая близко к зайчику. Раскрасить зайчика, который далеко от морковки.
5. Творческая работа.
- Ребята, я предлагаю вам смастерить для цифры два друга.
(Дети смотрят на образец на доске и располагают так части, чтобы цифра 2 была похожа на петушка).
6. Заключительная часть.
- Ребята, с какой новой цифрой мы с вами познакомились?
- На что похожа цифра 2?
- Ребята, скажите, а что у нас по 2? (два уха, два глаза, две руки)
- Что вам понравилось делать на занятии?
Спасибо вам за занятие! Можете быть свободны. Не забудьте убрать за собой свои рабочие места.