Ирина Красильщикова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
"Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя")
Цель: закрепить знания о числе и цифре 3
Ход занятия:
1. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности).
Дефектолог:
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 3“ для детей с ЗПР по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!
Дефектолог:ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, ели немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.
Дефектолог:
Здравствуйте, ребята!
Вы любите сказки?
Сегодня мы с вами отправимся в одну из ваших любимых сказок. Отгадайте загадку и назовите сказку.
Дефектолог:
Семейка зверей гостей никогда не ждала.
Вдруг Машенька в гости
К ним забрела.
Всю кашу поела.
Да сразу пошла. (Три медведя)
(источник загадки: интернет)
Дефектолог:
Молодцы, ребята! Сегодня мы будем путешествовать по сказке 3 медведя. Закрепим навык счета до трех, познакомимся с цифрой 3.
2. Основная часть
Беседа с детьми по содержанию сказки.
Дефектолог:
-Ребята, кто это? (девочка Маша)
-Куда отправилась Маша? (в лес)
-Что она нашла в лесу? (избушку)
Дефектолог:
-Кто же жил в избушке? (медведи)
-Сколько их было? (три)
Дефектолог:
Ребята, подскажите, где большой медведь?
А где маленький медвежонок?
Где средняя медведица? (Расставьте по порядку: от большого к маленькому). Сколько медведей? Давайте посчитаем.
Дети выполняют задания.
Дефектолог: число 3 обозначается цифрой 3.(ПОКАЗАТЬ).
Дефектолог предлагает детям оценить свою работу смайликами.
Дефектолог: Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела беспорядок на столе. Ребята, давайте разложим по порядку ложки, а к ним подходящие тарелки.
Сколько тарелок? Сколько ложек? Какая цифра? (ответы детей).
Дети выполняют задания, отвечают на вопросы.
Дефектолог: Машенька пошла в другую комнату. Что стояло в другой комнате? (ответ детей: кровати и стульчики).
Дефектолог: Ребята, какая кровать Михаила Потаповича? А Настасьи Петровны? А Мишутки? Сколько всего кроватей? Возьмите карточку с цифрой три. А теперь стулья также расставим.
(Дети выполняют задания).
Дефектолог предлагает детям оценить свою работу смайликами.
Дефектолог: Машенька легла на самую маленькую кровать и уснула.
Дефектолог: Машенька спит, а тем временем медведи возвращались домой. Вставайте, ребята, и мы пойдем с вами как медведи.
Физкультминутка "Три медведя" Автор: Саламатина Алла
Три медведя в сказке жили,
(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга).
В перевалочку ходили.
(Идут переваливаясь из стороны в сторону).
К ним девчушка прибежала,
(Бег на месте).
В дом зашла и увидала:
(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга).
Стол большущий у окна,
(Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке).
Стула три – вот это да.
(Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально).
Чашки три, и ложки три,
(Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга).
Три кровати: посмотри.
(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).
И уснула сладким сном.
(Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках).
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
(Идут переваливаясь из стороны в сторону).
Увидев Машу, рассердились.
(Руки на пояс, делают сердитое лицо).
Маша очень испугалась
(Изображают испуганное лицо).
И домой она умчалась.
(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга).
Дефектолог: Ребята, садитесь на места. Медведи пришли домой, увидели Машеньку. А девочка уже проснулась и скорей в окно выпрыгнула и убежала, медведи ее поймать и не смогли!
3. Заключительный этап (РЕФЛЕКСИЯ):
Дефектолог: В какой сказке мы побывали? Сколько медведей было в сказке? Ребята, а Машенька приготовила вам задание.
Обведите цифру 3 по контуру (на ЛИСТОЧКЕ).
Дети выполняют задания.
Дефектолог предлагает детям оценить свою работу смайликами.
Дефектолог: Ребята, что вам понравилось больше всего?
-Как называется сказка?
-Как звали девочку?
-Сколько тарелок было у медведей?
-Сколько ложек было у медведей?
-Сколько кроватей было у медведей?
Почему Машенька убежала?
Дефектолог: ребята, посмотрите, смайликов какого цвета у вас больше и оцените в целом свою работу на занятии.
САМОМАССАЖ «НАША УМНАЯ ГОЛОВКА».