татьяна сироткина
Конспект по ИЗО деятельности в средней группе «Волшебные елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№153 (МБДОУ Детский сад №153)
Конспект по изо деятельности в средней группе «Волшебные елочки»
Подготовила
воспитатель
Сироткина Т. А.
Цель:
Публикация «Конспект по ИЗО деятельности в средней группе „Волшебные елочки“» размещена в разделах
Развивать познавательный интерес, речь, мышление, любознательность, наблюдательность детей, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие. Уточнить знание строения дерева. Закреплять счет предметов до 5. Воспитывать интерес к изучению признаков природы, любовь к ней, бережное отношение, умение видеть красоту окружающего мира, дружеские взаимоотношения, усидчивость. аккуратность, желание выполнять начатую работу до конца. Дать знания о новом способе в ИЗО деятельности. Создать у детей радостное настроение.
Материал:
Демонстрационный- Дед Знай, волшебная коробочка, еловая веточка, карточки имен признаков (ТРИЗ-технологии, схема строения дерева, шишки(5 штук, белые кружочки (5 штук, лист бумаги с изображением трех елочек.
Раздаточный: Листы (формата А-5) с аппликацией елочки (из манной крупы, непроливайки, кисти (белка №3, салфетки, клеенки, гуашь (зеленого и коричневого цвета, нарукавники.
Методы и приемы:
Организационный момент
Игровой метод
Словесные методы: уточнения, опросы, загадывание загадки, разговор, художественное слово.
Объяснение назначения предмета, вопросы, поощрения.
Практические методы: совместные действия воспитателя и детей,
Инновационные методы: использование Триз – технологий.
Предшествующая работа:
Беседа о правилах поведения в творческой мастерской
Чтение рассказов о зимней природе
Заучивание стихотворений о елочке
Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей
Наблюдение за елью во время прогулки
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : Познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
1. Организационный момент.
Дети стоят около воспитателя
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Дед Знай (дети здороваются). Дед Знай пришел к нам не просто так. Посмотрим какой сюрприз он приготовил (достает из корзины коробочку).
Попробуем отгадать, что там находится?
На мольберт выставляется карточка с именем признаков «Запах».
Дети проверяют, имеет ли коробочка запах. Пробуют догадаться, что там находится.
Дед Знай: А для того, что бы открыть коробочку и проверить, правильно вы догадались или нет, попробуйте отгадать мою загадку:
Дед Знай загадывает загадку :
Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я? (елочка)
-Ответы детей.
Дед Знай: Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали.
Открывают коробочку, рассматривают, что там находится. (еловая веточка)
Воспитатель: Не зря Дед Знай принес нам еловую веточку. Сегодня мы, как настоящие художники будем рисовать объект живой природы-ЕЛЬ.
Дед Знай: А у меня еще один сюрприз! Я привез для вас аппликацию елочки и мне очень хотелось, чтобы вы мне помогли ее раскрасить. (Аппликация из манки) Вы мне поможете?
-Ответы детей.
Дед Знай: Как вы думаете, где художники творят свои картины? (Ответы детей).
2. ИЗО деятельность (практическая часть)
Дед Знай вместе с воспитателем приглашает детей в художественную мастерскую.
Воспитатель: Вспомним правила поведения в художественной мастерской. (Внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот, размахивать руками, вертеться за столом, толкать товарищей).
Воспитатель: Для того чтобы правильно раскрасить елочку, нужно вспомнить ее строение и цвет ее частей.
На мольберт Выставляются карточки с именами признаков «состав», «цвет»
Воспитатель: Ребята, скажите, ель это кустарник или дерево? (Ответы детей)
На мольберт выставляется схема строения дерева
Воспитатель: Давайте вспомним строение дерева. (ствол, ветви, листья и. п.
«состав») .
- Ответы детей
Воспитатель: Какого цвета у елки ствол, ветки, листья (уточнить, что листья у елки — иголки,а еловая ветка с листьями- еловая лапа. и. п. «цвет»).
-Ответы детей
Дети надевают нарукавники и садятся за столы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте поупражняемся.
Гимнастика для разминки кисти:
Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок-
За мазком идет мазок.
После разминки воспитатель показывает способ раскрашивания аппликации: наносить гуашь на части елочки, кончиком кисти, не выходя за контур. Дать подсохнуть.
Воспитатель: мы очень хорошо потрудились и пока наши рисунки подсыхают, я предлагаю вам немного отдохнуть
3. Физкульт. Минутка
Елочки зеленые на ветру качаются
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько шишечек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
4. Подведение итогов.
Рассматривание рисунков, показ их друг другу, Деду Знаю.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Повторили строение дерева, цвет его частей. Узнали, что листья у елочки это иголки, а ветки с иголками называют еловой лапой. Научились раскрашивать аппликацию из нетрадиционных материалов).
Воспитатель: Ребята, Деду Знаю пора возвращаться домой. А давайте сделаем подарок для других ребят. Положим наши рисунки в корзину Деду Знаю, пусть он и другим детям сделает такой же интересный сюрприз как нам.
Дети кладут рисунки в корзину. Благодарят Деда Зная, прощаются с ним.