Наталья Гамилова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление простых описаний (внешние характеристики и функции).
Задачи:
o закрепить произношение звука «в», научить слышать и находить этот звук в словах;
o упражнять в подборе слов, характеризующих предмет;
o развивать воображение, фантазию;
o вызвать положительные эмоции и радостное настроение;
o упражнять детей в спряжении глагола «хотеть».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Волшебные помощники“» размещена в разделах
Оборудование: Картинки с изображением помощников: снеговик, снегурочка, лесные зверюшки, сани, тройка лошадей, посох; реальные предметы в чудесном мешочке: елочка, дед мороз (музыкальный, краски (белая, голубая, желтая, клубок, иголка, кисточки для рисования, колокольчик, фонарь.
Ход занятия:
Дети, какое время года на дворе? В холодные дни, когда на улице метель, мы слышим её песню. Как воет вьюга? (в-в-в) Мы произносим звук (в). (все дети повторно произносят звук (в) .Сейчас задание усложним. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и, если услышите звук (в) в словах, хлопайте в ладоши. (читаю стихотворение)
Мальчик Вова маленький. Надел на ножки валенки. А про варежки забыл. И ладошки застудил!
Какой зимний праздник ждут с нетерпением и взрослые, и дети? (ответ детей)
Конечно: Скоро, скоро к нам придёт зимний праздник - Новый год!. Дети, а почему Новый год –это волшебный праздник? (ответ детей)
Правильно, ведь недаром говорят: «… под новый год что ни пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!»
Все готовятся к встрече нового года. Расскажите, как готовятся в вашей семье (рассказ детей). А что мы в группе приготовили к Новому году? (сделали гирлянды, нарисовали флажки, вырезали снежинки). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадайте кто главный на новогоднем празднике?
Самый добрый в мире дед.
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос.
Наш любимый.
(отгадку достаёт из мешочка).
Что же это за девица-
Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
Да, и без ёлочки праздник не состоится. (достаёт из мешочка ёлочку).
Наш дед мороз (игрушка музыкальная) знает песенку про ёлочку и приглашает всех в хоровод.
Физминутка: Под песенку «В лесу родилась ёлочка» дети водят хоровод вокруг маленькой наряженной ёлочки и деда мороза. (2 куплета)
У деда мороза перед праздником очень много дел. А как вы думаете каких? (ответ детей)
Как же дед мороз справляется один? (ответ детей). А дело в том, что у мороза есть помощники, не простые, а волшебные. (Рассматривание картинок) Расскажите, чем и как они помогают деду морозу? (рассказ детей).
А ещё у деда мороза много полезных и волшебных вещей- предметов.
Воспитатель приглашает желающих детей достать из мешка предмет и просит объяснить, для чего он нужен. (дети придумывают и описывают волшебные возможности предметов).
Раз, Новый год - это волшебный праздник, то каждый человек хочет,чтобы исполнилось его желание.
Игровое упражнение «новогоднее пожелание».
Дети высказывают свои пожелания (используя глагол хотеть) и оформляют их в предложения. (Что хочет ребёнок? Как он думает, что хочет его мама, его братья, сестра? и что хотим мы от праздника)
Итог: Я знаю, что праздник Новый год будет обязательно волшебным для всех нас. Потому что дед мороз и его помощники спешат исполнить желания всех детей, и всех добрых людей!