Ольга Юдина
Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности.
Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Материал: игрушка – Лесовичок, шкатулка, карточки с «волшебными словами», символы-кружки: чёрный и красный.
Дети входят в группу, Здороваются с гостями, разными способами.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поищем и найдём волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствуют сейчас наши гости? Почему?
Дети: Они радуются и улыбаются, потому что и мы им улыбаемся, мы рады их видеть. Мы любим, к нам приходят гости.
Воспитатель: Давайте мы ещё раз всем улыбнёмся и друг другу тоже и поздороваемся друг с другом, но не только словами, но и с помощью рук.
(Дети встают вокруг и поворачиваясь лицом друг к другу, протягивают руку соседе и говорят при этом любое вежливое слово приветствия, так все по кругу)
Воспитатель: Что вы сейчас чувствуете?
Дети: Радость, счастье, тепло.
Воспитатель: А почему? Да потому что мы с вами стали маленькими волшебниками, сказали друг другу вежливые слова и почувствовали тепло друг друга, подарили частичку тепла своей души друзьям, пожелали здоровья.
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться -Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.
(стук в дверь) Воспитатель: Дети, кто-то стучится, наверное к нам ещё гости. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там.
(Входит Лесовичок)
Дети: Здравствуйте. Проходите,пожалуйста. Мы очень рады вас видеть.
Воспитатель: Дети, а что забыл сделать Лесовичок, когда вошёл в группу?
(поздороваться). Что-то он молчит, ничего не говорит, у него,наверное, какие-то неприятности? Давайте его спросим?
Дети: Лесовичок, может ты расскажешь,что случилось?
Лесовеичок: А что вам рассказать-то? Тоже мне пристали:» что случилось, да что
случилось!» Скучно у нас сейчас в лесу, вот и решил придти к вам в детский сад,поиграть с ребятами немножко, но мне почему-то одни вредины сегодня попадались. Я с ними быстро поссорился. Вот и все мои неприятности.
Дети: А почему ты с ними поссорился?
Лесовичок: Да они какие-то все вредные : жадные и капризные! Взял я у Ромы
Его машинку поиграть, а она сломалась, Рома расплакался. Тогда я решил нарисовать красивую радугу, взял у Марины её карандаши, а они тоже почему-то
Сломались. Она заревела- рёвушка. А что если у меня своих карандашей нет,
мне и рисовать нельзя? Какие-то они жадные. Мне стало у них скучно и я решил
рассмешить всех. Стал дёргать девочек за косички, а мальчиков за уши. А они
ещё сильнее на меня обиделись,прогнали меня из своей группы. Подумаешь
недотроги! Очень мне нужно с ними дружить!
Воспитатель: Ребята,как вы думаете, почему дети прогнали Лесовичка и не захотели с ним дружить?
Дети: Он брал всё без разрешения. Сломал и не попросил прощения.
Невежливо обращался с детьми, делал им больно и при этом смеялся…
Воспитатель: Это потому что Лесовичок не знает правила хорошего тона,
Не умеет быть вежливым, воспитанным.
Лесовичок: Это что ещё за правила такие? Меня этому никто не учил.
Воспитатель: Совсем плохи дела у нашего Лесовичка,ведь без этих правил
Невозможно жить среди людей. Если ты захочешь,то мы с ребятами готовы тебе помочь
Лесовичок: Да,конечно! Я же хочу стать воспитанным и вежливым!
Воспитатель: Для дальнейшего нашего общения, я предлагаю познакомиться.
Сейчас дети назовут тебе свои имена, ведь наши имена –тоже волшебные слова
И звучать они могут по разному.
( Дети называют свои имена по очереди в разной форме: Ваня,Ванечка,
Ванюшка и др)
Воспитатель: Ребята, я думаю,что вы уже устали стоять, предлагаю вам отдохнуть
И при этом поиграть.
(Игра «Рядом, рядышком со мной»)
Воспитатель: Ну как понравилась вам моя игра? А никакого вежливого слова вы в ней не встретили? Слово» Здравствуй» А почему вы считаете его волшебным?
Дети: Здравствуй - это значит- будь здоров -не болей никогда. Если встречаются
Знакомые люди,они всегда говорят друг другу «здравствуй».
А если люди прощаются, то говорят «до свидания»,значит желают скорой встречи.
Так поступают все вежливые люди.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и познакомили Лесовичка с некоторыми правилами хорошего тона. А теперь, Лесовичок, ответь на мой вопрос, пожалуйста. Когда ты захочешь поиграть чужой игрушкой, то что ты будешь делать?
Лесовичок: Я отберу эту игрушку.
Воспитатель:А вы, ребята,что будете делать?
Дети: Мы скажем» Дай,пожалуйста поиграть»
Воспитатель: Лесовичок,а когда тебя угощают чем-то,что ты говоришь?
Лесовичок: Ничего.
Воспитатель: А вы, дети, что говорите?
Дети: Мы говорим» Спасибо».
Воспитатель: Лесовичок, мне интересно узнать,ты когда- нибудь кого-то защищаешь?
Лесовичок: Это ещё кого я должен защищать?
Воспитатель: А вы,ребята, кого защищаете?
Дети: Мы животных защищаем,птиц….
Мальчики: А мы девочек защищаем. Они такие нежные,хрупкие, слабые.
Воспитатель: Вот видишь, ,Лесовичок, как много ты не знал,а дети молодцы. Они тебе подсказали ещё некоторые правила хорошего тона, правила вежливого, красивого и правильного общения между людьми. А ещё поиграть со мной хотите?
Лесовичок: Да. конечно!
Воспитатель: Игра на внимание! Играть будут все – и дети, и Лесовичок. Заодно
Проверим, как все знают правила хорошего тона.
Игра» Чёрный- красный»
(У воспитателя два символа - чёрный и красный. Он называет слово,обозначающее хороший или плохой поступок. Необходимо поднять именно тот символ, который обозначает этот поступок.
Чёрный- плохой, красный- хороший.)
Ссориться- мириться
Лгать- говорить правду
Обижать слабых - защищать
Быть вежливым - грубить
Быть неряшливым – быть аккуратным
Губить – спасать
Ломать – строить
Помогать старшим – лениться
Злиться – улыбаться.
(идёт анализ, разбираются ошибки Лесовичка)
Воспитатель: Молодцы,ребята! Лесовичок тоже молодец. Он почти не ошибался. Я думаю,что теперь он сможет отличить хорошие поступки от плохих.
Лесовичок: Я всё понял. Спасибо всем большое. Мне у вас очень понравилось, ребята тоже понравились,они такие добрые. Они научили меня хорошим поступкам. Мне теперь ни с кем не хочется ссориться. Теперь всегда и везде буду говорить только вежливые слова. Ведь они такие волшебные,когда люди их слышат, то становятся добрыми и приветливыми.