Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»

Ольга Юдина
Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности.

Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Материал: игрушка – Лесовичок, шкатулка, карточки с «волшебными словами», символы-кружки: чёрный и красный.

Дети входят в группу, Здороваются с гостями, разными способами.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поищем и найдём волшебные слова“» размещена в разделах

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствуют сейчас наши гости? Почему?

Дети: Они радуются и улыбаются, потому что и мы им улыбаемся, мы рады их видеть. Мы любим, к нам приходят гости.

Воспитатель: Давайте мы ещё раз всем улыбнёмся и друг другу тоже и поздороваемся друг с другом, но не только словами, но и с помощью рук.

(Дети встают вокруг и поворачиваясь лицом друг к другу, протягивают руку соседе и говорят при этом любое вежливое слово приветствия, так все по кругу)

Воспитатель: Что вы сейчас чувствуете?

Дети: Радость, счастье, тепло.

Воспитатель: А почему? Да потому что мы с вами стали маленькими волшебниками, сказали друг другу вежливые слова и почувствовали тепло друг друга, подарили частичку тепла своей души друзьям, пожелали здоровья.

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться -Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.

(стук в дверь) Воспитатель: Дети, кто-то стучится, наверное к нам ещё гости. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там.

(Входит Лесовичок)

Дети: Здравствуйте. Проходите,пожалуйста. Мы очень рады вас видеть.

Воспитатель: Дети, а что забыл сделать Лесовичок, когда вошёл в группу?

(поздороваться). Что-то он молчит, ничего не говорит, у него,наверное, какие-то неприятности? Давайте его спросим?

Дети: Лесовичок, может ты расскажешь,что случилось?

Лесовеичок: А что вам рассказать-то? Тоже мне пристали:» что случилось, да что

случилось!» Скучно у нас сейчас в лесу, вот и решил придти к вам в детский сад,поиграть с ребятами немножко, но мне почему-то одни вредины сегодня попадались. Я с ними быстро поссорился. Вот и все мои неприятности.

Дети: А почему ты с ними поссорился?

Лесовичок: Да они какие-то все вредные : жадные и капризные! Взял я у Ромы

Его машинку поиграть, а она сломалась, Рома расплакался. Тогда я решил нарисовать красивую радугу, взял у Марины её карандаши, а они тоже почему-то

Сломались. Она заревела- рёвушка. А что если у меня своих карандашей нет,

мне и рисовать нельзя? Какие-то они жадные. Мне стало у них скучно и я решил

рассмешить всех. Стал дёргать девочек за косички, а мальчиков за уши. А они

ещё сильнее на меня обиделись,прогнали меня из своей группы. Подумаешь

недотроги! Очень мне нужно с ними дружить!

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, почему дети прогнали Лесовичка и не захотели с ним дружить?

Дети: Он брал всё без разрешения. Сломал и не попросил прощения.

Невежливо обращался с детьми, делал им больно и при этом смеялся…

Воспитатель: Это потому что Лесовичок не знает правила хорошего тона,

Не умеет быть вежливым, воспитанным.

Лесовичок: Это что ещё за правила такие? Меня этому никто не учил.

Воспитатель: Совсем плохи дела у нашего Лесовичка,ведь без этих правил

Невозможно жить среди людей. Если ты захочешь,то мы с ребятами готовы тебе помочь

Лесовичок: Да,конечно! Я же хочу стать воспитанным и вежливым!

Воспитатель: Для дальнейшего нашего общения, я предлагаю познакомиться.

Сейчас дети назовут тебе свои имена, ведь наши имена –тоже волшебные слова

И звучать они могут по разному.

( Дети называют свои имена по очереди в разной форме: Ваня,Ванечка,

Ванюшка и др)

Воспитатель: Ребята, я думаю,что вы уже устали стоять, предлагаю вам отдохнуть

И при этом поиграть.

(Игра «Рядом, рядышком со мной»)

Воспитатель: Ну как понравилась вам моя игра? А никакого вежливого слова вы в ней не встретили? Слово» Здравствуй» А почему вы считаете его волшебным?

Дети: Здравствуй - это значит- будь здоров -не болей никогда. Если встречаются

Знакомые люди,они всегда говорят друг другу «здравствуй».

А если люди прощаются, то говорят «до свидания»,значит желают скорой встречи.

Так поступают все вежливые люди.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и познакомили Лесовичка с некоторыми правилами хорошего тона. А теперь, Лесовичок, ответь на мой вопрос, пожалуйста. Когда ты захочешь поиграть чужой игрушкой, то что ты будешь делать?

Лесовичок: Я отберу эту игрушку.

Воспитатель:А вы, ребята,что будете делать?

Дети: Мы скажем» Дай,пожалуйста поиграть»

Воспитатель: Лесовичок,а когда тебя угощают чем-то,что ты говоришь?

Лесовичок: Ничего.

Воспитатель: А вы, дети, что говорите?

Дети: Мы говорим» Спасибо».

Воспитатель: Лесовичок, мне интересно узнать,ты когда- нибудь кого-то защищаешь?

Лесовичок: Это ещё кого я должен защищать?

Воспитатель: А вы,ребята, кого защищаете?

Дети: Мы животных защищаем,птиц….

Мальчики: А мы девочек защищаем. Они такие нежные,хрупкие, слабые.

Воспитатель: Вот видишь, ,Лесовичок, как много ты не знал,а дети молодцы. Они тебе подсказали ещё некоторые правила хорошего тона, правила вежливого, красивого и правильного общения между людьми. А ещё поиграть со мной хотите?

Лесовичок: Да. конечно!

Воспитатель: Игра на внимание! Играть будут все – и дети, и Лесовичок. Заодно

Проверим, как все знают правила хорошего тона.

Игра» Чёрный- красный»

(У воспитателя два символа - чёрный и красный. Он называет слово,обозначающее хороший или плохой поступок. Необходимо поднять именно тот символ, который обозначает этот поступок.

Чёрный- плохой, красный- хороший.)

Ссориться- мириться

Лгать- говорить правду

Обижать слабых - защищать

Быть вежливым - грубить

Быть неряшливым – быть аккуратным

Губить – спасать

Ломать – строить

Помогать старшим – лениться

Злиться – улыбаться.

(идёт анализ, разбираются ошибки Лесовичка)

Воспитатель: Молодцы,ребята! Лесовичок тоже молодец. Он почти не ошибался. Я думаю,что теперь он сможет отличить хорошие поступки от плохих.

Лесовичок: Я всё понял. Спасибо всем большое. Мне у вас очень понравилось, ребята тоже понравились,они такие добрые. Они научили меня хорошим поступкам. Мне теперь ни с кем не хочется ссориться. Теперь всегда и везде буду говорить только вежливые слова. Ведь они такие волшебные,когда люди их слышат, то становятся добрыми и приветливыми.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Волшебные слова» Дидактическая задача: Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными». Ход беседы. Воспитатель: ребята хотите сегодня.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать.

Конспект проведения занятия в младшей группе «Волшебные слова. Этикет и театр» Конспект проведения занятия в младшей группе. Тема «Волшебные слова» (Этикет и театр) Программное содержание: Воспитание навыков культурного.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Волшебные ладошки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема «Волшебные ладошки». Программные задачи. Образовательная:.

Конспект занятия по математике для малышей «Мы в лесок пойдём, там грибочки мы найдём!» Воспитатель в роли бабушки Маланьи. Бабушка Маланья:-Я бабушка Маланья вас приглашаю в лес, знаю,что в лесу полным-полно чудес, там ягоды.

Конспект занятия по математике для малышей «В огород мы пойдём, там мы овощи найдём!» Воспитатель:-В огород сегодня с вами мы пойдём, там все вместе дружно,что-то мы найдём, вы готовы,собирайтесь,в путь,в дорогу отправляйтесь.

Конспект занятия по математике «На полянку мы пойдём и цветочки там найдём!» Воспитатель:-На весеннюю полянку в гости приглашаю,будем там играть,считать, новое всё узнавать,паровозиком вставайте,дружно песню запевайте.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды» Цель: 1. показать детям значение воды; 2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»
Опубликовано: 4 января 2016 в 20:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД