Эльмира Сайфуллина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Волшебные палочки»
Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) ОО «Познавательное развитие» :
- формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Волшебные палочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- закрепить счет в пределах 5, формировать представление об обратном счете.
2) ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом;
- способствовать проявлению отзывчивого отношения к сверстнику посредством использования сказочного персонажа.
Методы и приемы:
- наглядные (демонстрация игрушек, билетов, таблица, набор цифр, веревка, карточки с изображением животных и цифр, счетные палочки, нитки);
- словесные (познавательные вопросы, указания, чтение художественной литературы, рассказ последовательности выполнения);
- практические (показ последовательности выполнения).
Материал: игрушки – лиса и заяц, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от1 до 5, веревка связанная в круг, счетные палочки, нитки, карточки с изображением животных на одной стороне и цифрой на другой.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, выполнение указаний
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель создает проблемную ситуацию: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы с вами будем заходить группами по несколько человек, по пять.
Задание первой группе : Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры)
Задание второй группе : посчитайте от 1 до 5. (раздаю цифры)
Задание третьей группе : назови числа по порядку, начиная с «хвоста». (раздаю цифры)
Задание четвертой группе : скажите, на что похожа ваша цифра. (раздаю цифры) Дети входят в проблемную ситуацию.
(ответы детей) Наличие познавательного интереса к предстоящей деятельности.
Проявление отзывчивого отношения к сверстнику.
Закрепить счет в пределах пяти.
2 Воспитатель просит обратить внимание на розданные карточки:
- Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (на обратной стороне карточки изображены животные – такие же животные приклеены на стульчики). Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам. Дети выполняют указание воспитателя.
(садятся на стульчики) Формирование умения ориентироваться по элементарному плану.
3. Воспитатель читает рассказ про животных: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Но заяц не может в нем разобраться.
Воспитатель вовлекает в проблемную ситуацию: Дети, расскажите, как Зайцу дойти до Лисы?
Сколько дорог ведет к домику Лисы?
Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера.
Решил заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место? Дети слушают рассказ.
Дети входят в проблемную ситуацию.
Дети анализируют план совместно с воспитателем – сначало прямо, потом направо, потом прямо, потом налево)
Ответы детей.
Показ детьми маршрута на карте.
Формирование умения ориетироваться по элементарному плану, правильно определяя взаимное расположение предметов в пространстве.
4 Физминутка
Воспитатель говорит: Дети представьте что мы идем к Лисе в гости, а в лесу столько ягод. Давайте соберем Лисе земляники.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода! Дети перемещаются в центр группы и выполняют упражнения. Проявление интереса к спортивным упражнениям в игровой форме
5 Вовлечение детей в игровую ситуацию: Помогли мы Зайцу дойти к Лисе в гости, угостили ее и грибами, и ягодами. А Лиса вам предлагает поиграть с ней в игру «Составь фигуру». Давай те поиграем с ней.
У вас на столе есть веревочки и счетные палочки. Я вам буду говорить задание, а вы будете выкладывать фигуру, которую я назову.
1. Фигура: квадрат;
2. Фигура: круг;
3. Фигура: треугольник.
Покажи стороны. Сколько их? Посмотри есть ли углы и сколько их? Посмотри на круг что ты можешь про него сказать. А можно ли из палочек сделать круг? Почему? Чем похожи эти фигуры? Дети садятся на стульчики.
Дети выполняют указания воспитателя.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Формирование умения составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследование и анализирование их зрительно-осязательным способом.
Проявление аккуратного обращения в работе с раздаточным материалом.
6 Воспитатель хвалит детей за выполненную работу: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Зайчик и Лисичка наблюдали за вами и им очень понравилось, как быстро вы выкладывали фигуры. Наши гости очень торопятся в лес и говорят вам до свиданья. А я хочу у вас еще раз спросить: вам понравилось сегодняшнее путешествие вместе со сказочными героями?
Спасибо, в следующий раз мы с вами еще отправимся в гости к Зайцу и Лисе и посмотрим что нового они нам покажут и расскажут. Дети складывают раздаточный материал на место. Наличие делать свои выводы о проделанной работе