Джамила Травинская
Конспект исследовательской деятельности с проведением эксперимента в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что лучше : бумага или ткань?»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги и ткани.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в умении сравнивать предметы, используя такие слова: гладкая, твердая, мягкая, с ворсинками, холодная, теплая. мокрая, шуршит;
Упражнять в умении работать с увеличительным стеклом (лупой);
Упражнять в навыке работы с красками и кистью.
Развивающие:
Развивать внимание и наблюдательность;
Развивать память;
Публикация «Конспект исследовательской деятельности с проведением эксперимента в младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Развивать основы экологического воспитания.
Воспитательные:
Учить работать в коллективе;
Учить оценивать свою работу в коллективе.
Оборудование:
Макеты бумажных платьев для куклы;
Тряпичные платья для кукол;
Увеличительное стекло;
Бумага (формат - А 4);
Таз с водой;
Халаты.
Раздаточный материал:
Набор для рисования;
Макеты платьев для раскраски.
Игровые технологии:
Ролевая игра «Я – лаборант».
Предварительная работа:
Воспитатель в течении нескольких занятий проводит беседы с наглядным показом видов ткани, изделий из ткани (одежда человека, тканевые вещи домашнего быта человека). А также демонстрирует виды бумаги и изделия из бумаги (альбомы, книги, тетради). Воспитатель проводит беседы о значении деревьев в создании бумаги. о бережном отношении к бумаге.
Ход занятия:
Воспитатель создает организационный момент. Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель приветствует детей. Сообщает тему занятия. Приглашает детей в свою лабораторию (имитация лаборатории в группе). Предлагает (по желанию) принять участие в качестве «помощника – лаборанта».
Воспитатель напоминает детям о проведенных ранее занятий, на которых они обсуждали значение бумаги и ткани в жизни человека. И предлагает в период занятия определить некоторые свойства бумаги и ткани с помощью экспериментов.
Сюрпризный момент хода занятия:
Воспитатель знакомит детей с двумя куклами: бумажной куклой и тряпичной. Дети рассматривают кукол, отвечают на вопросы воспитателя. Затем воспитатель демонстрирует гардероб бумажной куклы и тряпичной. И предлагает (выборочно) описать ощущения при прикосновении к бумажным платьям и тряпичным.
Проведение эксперимента :
Дети вместе с воспитателем перемешаются по группе (имитированная лаборатория) для проведения опытов.
Первый опыт: Определение структуры бумаги и ткани с помощью увеличительного с текла (лупы);
Второй опыт: Определение свойств бумаги и ткани путем давления;
Третий опыт: Определение свойств бумаги и ткани с помощью воды.
В результате проведенных опытов дети должны убедиться, в том что бумага промокает. разрушается при небольшом давлении, холодная; ткань крепче бумаги, подвергается просушиванию и восстановлению после промокания состоит из нитей, мягкая, теплая – пригодна для одежды и повседневного быта человека).
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям занять свои учебные места. (Предварительно для каждого ребенка на столах раскладывает раздаточный материал).
Воспитатель предлагает раскрасить макеты платьев для бумажной куклы.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им необычное занятие? Готовы ли принимать участие в других экспериментах?»
Воспитатель благодарит детей за участие в эксперименте.