Приложение МААМ

Конспект исследовательской деятельности с проведением эксперимента в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Джамила Травинская
Конспект исследовательской деятельности с проведением эксперимента в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что лучше : бумага или ткань

Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги и ткани.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в умении сравнивать предметы, используя такие слова: гладкая, твердая, мягкая, с ворсинками, холодная, теплая. мокрая, шуршит;

Упражнять в умении работать с увеличительным стеклом (лупой);

Упражнять в навыке работы с красками и кистью.

Развивающие:

Развивать внимание и наблюдательность;

Развивать память;

Темочки:

Развивать основы экологического воспитания.

Воспитательные:

Учить работать в коллективе;

Учить оценивать свою работу в коллективе.

Оборудование:

Макеты бумажных платьев для куклы;

Тряпичные платья для кукол;

Увеличительное стекло;

Бумага (формат - А 4);

Таз с водой;

Халаты.

Раздаточный материал:

Набор для рисования;

Макеты платьев для раскраски.

Игровые технологии:

Ролевая игра «Я – лаборант».

Предварительная работа:

Воспитатель в течении нескольких занятий проводит беседы с наглядным показом видов ткани, изделий из ткани (одежда человека, тканевые вещи домашнего быта человека). А также демонстрирует виды бумаги и изделия из бумаги (альбомы, книги, тетради). Воспитатель проводит беседы о значении деревьев в создании бумаги. о бережном отношении к бумаге.

Ход занятия:

Воспитатель создает организационный момент. Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель приветствует детей. Сообщает тему занятия. Приглашает детей в свою лабораторию (имитация лаборатории в группе). Предлагает (по желанию) принять участие в качестве «помощника – лаборанта».

Воспитатель напоминает детям о проведенных ранее занятий, на которых они обсуждали значение бумаги и ткани в жизни человека. И предлагает в период занятия определить некоторые свойства бумаги и ткани с помощью экспериментов.

Сюрпризный момент хода занятия:

Воспитатель знакомит детей с двумя куклами: бумажной куклой и тряпичной. Дети рассматривают кукол, отвечают на вопросы воспитателя. Затем воспитатель демонстрирует гардероб бумажной куклы и тряпичной. И предлагает (выборочно) описать ощущения при прикосновении к бумажным платьям и тряпичным.

Проведение эксперимента :

Дети вместе с воспитателем перемешаются по группе (имитированная лаборатория) для проведения опытов.

Первый опыт: Определение структуры бумаги и ткани с помощью увеличительного с текла (лупы);

Второй опыт: Определение свойств бумаги и ткани путем давления;

Третий опыт: Определение свойств бумаги и ткани с помощью воды.

В результате проведенных опытов дети должны убедиться, в том что бумага промокает. разрушается при небольшом давлении, холодная; ткань крепче бумаги, подвергается просушиванию и восстановлению после промокания состоит из нитей, мягкая, теплая – пригодна для одежды и повседневного быта человека).

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям занять свои учебные места. (Предварительно для каждого ребенка на столах раскладывает раздаточный материал).

Воспитатель предлагает раскрасить макеты платьев для бумажной куклы.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им необычное занятие? Готовы ли принимать участие в других экспериментах

Воспитатель благодарит детей за участие в эксперименте.

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага»Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага» В рамках НОД по ознакомлению с окружающим миром нашими малышами были проведены исследования по ознакомлению со свойствами бумаги и ткани.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности с проведением эксперимента в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 7 января 2021 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности с проведением эксперимента в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»» (включая файлы) размещена пользователем Джамила Травинская (УИ 520532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД