Попова Ирина Викторовна
«День защитника Отечества». Конспект занятия в средней группе по рисованию в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию (граттаж) на тему «День Защитника Отечества».
Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины; познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - граттаж.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления детей о различных видах войск.
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - граттаж.
- формировать умение детей изображать самолеты в технике «граттаж».
- совершенствовать умение определять изобразительные техники и их инструментарий;
2. Развивающие:
- развивать память, воображение.
- развивать умение слушать и слышать вопрос.
- уточнить и закрепить представления детей об изобразительных техниках.
- развивать у детей воображение, фантазию, творчество.
- развивать интерес к художественному творчеству.
3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
- формировать положительные взаимоотношения детей.
-воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь, умение действовать согласованно.
Наглядный материал: иллюстрации с различными видами войск, макеты военной техники.
Раздаточный материал: альбомный лист формата А5 (тонированные, покрытые восковыми карандашами и затушёванные, деревянные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки
(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, ест и корабли,
Наши космонавты – чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
- Кто служит на танке? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на самолете? (Летчик.)
- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.
Физминутка: «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами нарисуем самолет с помощью новой техники нетрадиционного рисования – граттаж. Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона. Для такого рисования нужно сначала подготовить основу, которую мы с вами приготовили заранее. Ребята, а кто мне напомнит, как мы с вами готовили эту основу. Необходимо натереть лист бумаги свечой или цветными восковыми мелками, а сверху нанести слой гуаши. И осталось нам заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Деревянная шпажка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.
Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.
Рефлексия.
- Молодцы, ребята!