Отцарева Галина Анатольевна
Эссе «Воспитатель — ключевая фигура в воспитании патриотизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Воспитатель - ключевая фигура в воспитании патриотизма»
Воспитателя дошкольной группы МБОУ «Коровинская СОШ»
Отцаревой Галины Анатольевны.
«Нет Земли лучше Родины своей,
лучше, чем на Родине, нет людей»
(народная пословица)
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина?
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь родину - такую, какой ее ты с детства увидал» - так написал поэт Константин Симонов в стихотворении «Родина».
Ребёнок – дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Любовь к родному дому, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории, культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально – значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.
В дошкольной педагогике программы охватывают необходимую часть знаний о стране, городе, своих предков. Но невозможно дать в форме конспекта на занятии те чувства, как самоотверженность, гордость за свою страну, любовь к Родине. Родина нам – как солнце, оно нам дарит свет, тепло и радость. Такие чувства надо развивать, ведь патриотами не рождаются, патриотами становятся.
Дошкольный возраст – самый чудесный период для духовно – нравственного воспитания, личность ребёнка представляет собой «пластилин».
И чтобы слепить причудливую, красивую фигуру пробуждающий, самые лучшие эстетические чувства, а не быть каменным изваянием, нужен творец. И мастером этой тонкой работы является ВОСПИТАТЕЛЬ.
На воспитателя детского сада возложена громадная ответственность – воспитать настоящих патриотов своей страны, будущих граждан, которые не продадут свою честь и достоинство, будут стоять на защите своей Отчизны. В силу своих чувств, что я патриот свой страны, ищу творческий подход к детям, от души, от сердца, чтобы у детей откликнулось положительное, эмоциональное восприятие. Только высокий уровень морально- нравственной культуры педагога может оптимизировать работу по формированию патриотических чувств. Это и есть основной инструмент работы – быть патриотом и растить патриотов.
Россия – многонациональная, гостеприимная страна – она любит и принимает в свои объятия всех, кто живёт на её земле. И мы должны быть благодарны ей за это, и если есть возможность, ответить, ей добром.
И мне как воспитателю, дана возможность - воспитать поколение любящих свою Родину, родной край, помнящих подвиги наших отцов и дедов, знающих о силе русской мощи. Привить детям такие чувства как доброта, отзывчивость, сочувствие. Научить детей быть честными и искренними. Воспитать достойными России своих маленьких дошколят – есть главная задача каждого воспитателя.
Дети, честные и доверчивые, с широко распахнутыми глазами смотрят на мир, и воспитатель – это тот человек, которому они смогут поверить и принять веру в патриотизм.
И пока есть воспитатели – патриоты, пусть будничных, неузнанных, но любящих свою Родину, трудящихся во имя и благо её, есть надежда и шансы на продолжение традиции воспитания героев, любящих свою малую Родину, страну, Отчизну. Потому что, патриотами не рождаются. Ими воспитываются!