Лагунова
Конспект занятия по художественной литературе «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественной литературе во 2 младшей группе
Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Цель: познакомить детей с новой сказкой
Задачи:
Образовательные: формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; напомнить детям известные им русские народные сказки; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях; помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.
Ход ОД:
I. Вводная часть
1. Организационный момент
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язычок)
- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель показывает иллюстрации.
Д – Сказка Колобок (Ответы детей).(2 слайд)
Как называлась сказка? (спросить несколько детей)
Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка?
Д – Сказка Курочка Ряба (3 слайд)
Индивидуальные ответы и хоровой.
Д - Сказка Теремок (4 слайд)
- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук)
2. Мотивация
- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чё тко повторять за мной волшебные слова:
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой? А называется сказка «У страха глаза велики».
II. Основная часть
- Скажите, что такое страх? (ответы детей). Итак.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.
- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….
Воспитатель добавляет:
- Что герои делали каждый день?
Д – За водой ходили
- Какие ведра были у героев сказки?
Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток
- Откуда брали воду герои сказки?
Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.
- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад»)
А теперь ребята займите свои стульчики и послушайте сказку еще раз.
- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)
- А как они испугались? Покажите.
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Д – бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Д – ему показалось, что пришли охотники
Воспитатель:
- Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
III. Заключительная часть
- Ребята, так чего же испугался зайчик? Мы смогли ему помочь? Как?
- Что вам понравилось больше?