Анна Головченко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка»
Южноуральского городского округа
457040, Россия, Челябинская область, город Южноуральск, улица Советской Армии, дом 18 «В», тел. 8(35134) 4-86-57, E-mail : ds19u@mail.ru,
ИНН 7424000399, КПП 74240100, ОГРН 1027401401444, ОКВЭД 85.11, ОКПО 51492849.
Конспект
открытого занятия
по рисованию в средней группе.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитее
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)» размещена в разделах
Тема: «Медвежонок»
Составил воспитатель: Головченко А. А.
2017 г.
Программное содержание:
1. Знакомство с новым материалом для рисования : мелками. А также с техникой рисования на цветном фоне, учится закрашивать форму характерными движениями (штрихами,растирание пальчиками).
2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя, соблюдая пропорции.
3. Закрепить форму, цвет, величину.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.
Материал:
Лист бумаги голубого или синего цвета (по количеству детей,белые мелки,или пастель,или простой белый мел; игрушка белый медвежонок; образец воспитателя; оформление группы: «Зимняя поляна» : елочка, «сугроб»; текст рассказа о медведе с музыкальным сопровождением.
Предшествующая работа:
Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр и т. д.
Художественное слово :
Загадывание загадки о медведе, рассказ о медведе.
Ход занятия.
Дети заходят в групповую комнату под музыку. «Раз морозною зимой».Подходим к елочке.
Воспитатель: Ребята посмотрите а под елочкой снежный сугроб, наверное там кто-то спрятался? Он даже как будто бы и шевелится! А отгадайте,ребята, мою загадку.
«Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей,
Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывет,
Но всего сильнее он
Любит крепкий долгий сон.
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
Кто это?»
Дети: – Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это медведь. А кто же у нас спрятался в сугробе? Давайте посмотрим. Это медвежонок! Как же он здесь оказался! Он наверное потерял свою маму, вот и оказался на нашей лесной полянке. Давайте поможем ему найти ее. Предлагаю вам нарисовать портрет медвежонка и развешать по всему лесу. Тогда медведица увидит наши нарисованные портреты и найдет своего медвежонка. Но прежде скажите мне:
В. – Какого цвета шубка у медвежонка?
Д. – Ответы детей.
В. – Какую форму имеют голова? Туловище? Ноги?
Д. – Ответы детей.
В. – Сколько ног у медведя?
Д. – Ответы детей.
В. – Ребята а вы заметили что наш медвежонок необычный, что он белый?
Д. – Ответы детей.
В. - У него белая шубка, а это значит он пришел к нам из далека. А где живут такие мишки?
Д. - Ответы детей. (если затрудняются помогаю с ответом, рассказываю что это полярные мишки которые живут в районах крайнего севера, где почти всегда зима.)
В. - Белые медведи обитают среди снега и льда, поэтому для изображения этих животных нам понадобится только черные и белые мелки.
Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя на голубом фоне мелом или пастелью прорисовывание отдельных деталей в завершении работы: глаза,нос, рот.
Этапы рисования
1. Возьмите белый мелок, и слегка нажмите им на бумагу, нарисуйте контур животного. Затем нарисуем голову. Рисуйте большие формы
2. Дугообразными линиями обозначьте ноги медведя.
3. Черным мелком закрасим некоторые участки фигуры животного (показываю как)
4. Белым закрасим все оставшиеся,до черного.
5. Чтобы изобразить мех животного, передать мягкость его шубки,нанесите черные короткие косые штрихи по темным местам на рисунке.
6. Чтобы изобразить белый пушистый мех нанесите побольше белых косых штрихов на темных участках и по краям белого. (показываю как)
7. Нарисуйте черным цветом глаза и полукруглые формы ушей, а также кончик носа. Наш мишка готов. Рисунок нарисованный мелом быстро размазывается и чтобы такого не случилось его нужно зафиксировать (брызгаю рисунок лаком для волос, для закрепления). Когда вы нарисуете свои работы я помогу вам и тоже их зафиксирую.
А сейчас ребята я предлагаю вам приступить к работе нарисовать портрет медвежонка ведь нам нужно много экземпляров чтобы он быстрее нашел маму. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика про зиму
«Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – (показывают больш. палец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, (соединяют б. палец правой руки с ук. пальцем левой и наоборот) Напетлял и был таков!
Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать. Дети рисуют и слушают музыку.
Воспитатель: Молодцы ребята! У нас получились хорошие, красивые портреты. Теперь нашего медвежонка точно найдет мама. Посмотрите какие мы молодцы хорошо постарались. Ребята а давайте вспомним что мы сегодня узнали про медведей.
Дети: ответы ( если затрудняются помогаю: что белые медведи живут на севере среди льда и снега, что у них мягкая белая шубка этим они отличаются от наших бурых медведей, вспоминаем сколько лап какой формы голова т. т. д.)
Мы хорошо потрудились немного устали. Предлагаю вам немного Размятся.
Приглашаю детей встать в кружок и под музыку провести физминутку:
«Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри! (Дети топают ногами)
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)
Мишке весело, мишке весело, (Делают «пружинки»)
Крутит мишенька головой. (Повороты головы влево-вправо)
Кукле весело, тоже весело, (Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)
Тоже весело ой-ой-ой!
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами сегодня узнали много интересного,и эти знания и умения пригодятся вам в дальнейшем,вы можете рассказать о том что узнали мамам,папам, бабушкам, дедушкам.