Елизавета Мартыненко
«Раз, два, три, четыре, пять, любим в математику играть. Счет в пределах 3». Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: групповое
Форма занятия: совместная деятельность педагога с детьми
Использование Технологий: игровые, личностно ориентированные
Возрастная группа: 4-5 лет
Методы и приёмы: словесные, наглядные
Задачи:
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
• развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
• Воспитывать интерес к выполнению заданий по математике, самостоятельность, усидчивость
Материал и оборудование: картинки с заданиями, наклейки, гараж, платочек.
Словарная работа: гараж, машина, платок
Демонстрационный материал: картинки с заданиями на каждого ребенка
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на стол.
На столе стоят 2 гаража под платочком. К платочку привязана ниточка. По просьбе воспитателя дети дуют на платочек, и он улетает. Воспитатель спрашивает у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько гаражей. В случае затруднения напоминает, что нужно посчитать.
Воспитатель уточняет у детей: «Сколько гаражей?»
Затем предлагает положить рядом столько машинок, сколько гаражей.
Воспитатель считает машинки, потом спрашивает у ребят: «Сколько приехало машинок? Что можно сказать о количестве гаражей и машинок? По сколько их?» Дети вместе с воспитателем делают вывод: «гаражей и машинок поровну: два гаража и две машинки». Воспитатель кладёт на стол еще одну машинку («К двум машинкам приехала еще одна») и выясняет: «Как узнать, сколько стало машинок? (Посчитать.) Сколько машинок? Сколько гаражей? Три машинки и два гаража – сравните, чего больше. (Три машинки больше, чем два гаража.) Два гаража и три машинки – сравните, чего меньше. (Два гаража меньше, чем три машинки.) Как сделать так, чтобы гаражей и машинок стало поровну?» Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает яблоки и апельсины и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.
Молодцы ребята у вас все отлично получается.
На доске перед детьми – дорожки из бумаги. Воспитатель дает задания:
«Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине.
По какой дорожке машина доедет до гаража быстрее? (ответ детей: По короткой.)
А давайте мы с вами посмотрим на еще одно задание, перед вами две картинки, на каждой из них нарисована дорога и машинка, посмотрите дети, одинаковые дорожки? Ответ детей да, а машинки одинаковые? (ответ детей: нет)
А что мы можем сказать про машинки? (ответ детей они разные)
Почему же они разные ребята? (разного цвета, разного размера, разной формы)
Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Влево, вправо поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели
Давайте внимательно посмотрим на картинку и ответим на какой картинке у нас с вами едет машинка слева? Какого цвета эта машинка (синего, а где у нас едет машинка с права? Какого цвета эта машинка (ответы детей: зеленого) что я пропустила ребята? (машину красного цвета) правильно, молодцы вы внимательные, где она находится по отношению синей машины? (справа, а по отношению зеленой машины? (слева, какая машина у нас на картинке по середине? Какая машина находится с лева от красной? Какого цвета машина после красной?
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать
Пальчик раз у нас большой
Пальчик два у нас озорной
Пальчик три у нас активный
Пальчик четыре у нас спортивный
Ну а пять идет гулять
Начинаем счет опять.
Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, кто сидит справа, а кто слева.
Ну а теперь порисуем, найдем каждой машинке дорожку.
Итог занятия:
Воспитатель интересуется у детей, что больше всего им понравилось на занятии. Что было сложно выполнить. Воспитатель благодарит ребят за правильные ответы и хорошее поведение на занятии.