Казюлина Людмила
Календарный план на январь «Что из чего сделано»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Что из чего сделано»
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто.)
Сладкий тортик испечём,
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола.)
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы присыплем торт немножко,
А потом заварим чай («завариваем» чай.)
В гости друга приглашай.
Логоритмическая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
(Маршируем по кругу)
Бабу снежную лепили,
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(По парам едут «На саночках»)
А ещё в снегу валялись.
(падают на ковер)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Кинезиологическое упражнение "Глаза и язык"
Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами по всем направлениями, в том числе и диагоналям. Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только движения глаз, потом добавляя дыхание.
Артикуляционные упражнения.
1. Для губ, щек:
1 «Окошечко, дверь» Посмотрела сестра в окно холодно на улице. (открытие и закрытие рта под счет до 6). Открыла дверь, холодный ветер залетел в дом. (движение надуваем щеки открываем рот под счет до 6)
2. «Дедушка приехал, дедушка уехал» (на слова дедушка приехал тянем улыбку, на слова дедушка уехал уголки губ тянем в низ под счет до 6)
2. Для языка:
1 «Дразнилка» Катя и ее брат Коля всегда дразнят друг друга (шлепать губами по языку, произнося пя-пя-пя под счет до 10 сек.)
2 «Пылесос» Тетя и дядя решили навести чистоту перед приездом к ним гостей. (рот приоткрыт широким языком водим по небу вперед назад под счёт до 6)
3. Упражнение на дыхание.
1 вдох глубокий, выдох плавный- губы в трубочку.
2. вдох глубокий, выдох плавный- рот открыт.
Самомассаж
"Расслабленное лицо".
Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3–5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; "разгладить" лоб от центра к вискам.
Тема недели «Что из чего сделано»
понедельник 27.01 Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
занятия Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Занятие «Развитие речи»
Тема: Пересказ сказки "У страха глаза велики"
Задачи педагогической деятельности:
учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.
Литература: О. С. Ушакова, Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 168
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2. Занятие «Безопасность»
Тема: «Вирусы и микробы!»
Задачи педагогической деятельности:
Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.
Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Безопасность, стр. 101, https://www.maam.ru /detskijsad/konspekt-zanjatija-s-yelementami-zozh-dlja-podgotovitelnoi-grupy-virusy-i-mikroby.html
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»
3. Занятие «Рисование»
Тема: Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»
Задачи педагогической деятельности:
Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Закреплять навыки работы карандашом.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 66
УТРО:
Коммуникативная: Разговор о важном: Беседа - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
игровые технологии «Четвёртый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по определённому признаку, делать обобщение Пальчиковая гимнастика «Тесто»; логоритмика «Зимняя прогулка»
Двигательная: Утренняя зарядка Комплекс № 2
Трудовая: дежурство по столовой, по занятиям, уборка игрушек
1 ПРОГУЛКА №88
Литература: картотека прогулок на январь
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?»
Самообслуживание (ФКГН)- Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Трудовая деятельность: дежурство по столовой –закрепить умение расставлять тарелки, ложки и вилки справа от тарелки
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: Гимнастика после сна комплекс № 2, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)
Самообслуживание (ФКГН)- Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой и полотенцем.
Игровая: Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов. Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»
2 ПРОГУЛКА №88
Литература картотека прогулок на январь:
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа : Закрепить умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности
Работа с детьми с детьми инвалидами: Беседа: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, на класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.
Д/и «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Игровая: конструирование из строительных материалов: игра «Кормушка»
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, проявляет интерес к рассматриванию картинок
Может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой, умеет анализировать
Работа с родителями: знакомство родителей с темой недели, приглашение принять участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины,
пластмассы
Тема недели: «Что из чего сделано» Планируемые результаты
Вторник 28.01
Совместная деятельность взрослого с детьми
Занятия Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Занятие «ФЭМП»
Тема: Число 16, измерение линейкой.
Задачи педагогической деятельности:
знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей - десятком; учить писать число 16, измерять линейкой, записывать результаты измерения, определять время по часам.
Литература: Колесникова Е. В.
«Математика для детей 6-7 лет», стр. 62-64; (№19)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2. Занятие «Социализация»
Тема: Знакомство со свойствами стекла и пластмассы.
Задачи педагогической деятельности:
уточнить знания детей о свойствах стекла и пластмассы, с которыми они познакомились ранее, познакомить детей с теми свойствами которые люди используют при изготовлении разных предметов из них.
Литература: Н. В. Алешина, Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, стр. 84
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
3. Занятие «Музыка»
УТРО:
Коммуникативная: беседа «Герб города» Цель: закрепить знания о гербе города Оренбурга
Двигательная: Утренняя зарядка комплекс № 2
Кинезиологическое упражнение "Глаза и язык"
Трудовая деятельность : Работа в уголке природы - «Полив цветов»
1 прогулка №89
Литература: картотека прогулок на январь
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Три поросенка» Цель: Создать у детей радостное настроение в процессе слушания, помочь запомнить сказку;
Самообслуживание - совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать вещи в шкафу
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: Гимнастика после сна комплекс № 2, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой, босохождение);
самообслуживание (ФКГН) - закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, размещать вещи в шкафу аккуратно
Игровая: Дидактическая игра «Из чего этот предмет?» Цель: в игровой форме закрепить знания о предметах из стекла и бумаги.
Трудовая деятельность: навести порядок в уголке "Сюжетно-ролевых игр"
2 ПРОГУЛКА №89
Литература: картотека прогулок на январь
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа - по развитию речи : Найди слово»
Цель: Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком
Работа Казюлиной Л. А. по инд. плану воспитателя – Опыт «Когда в Арктике лето?». Цель: создание условий для формирования у детей представлений об Арктике
Игровая: конструирование из бумаги "«Мебель для куклы». " (складывание картона пополам и дополнение необходимыми деталями).
Проявляет интерес к природным объектам, инициативен в разговоре
Работает ножницами соблюдает правила безопасности, обладает развитым воображением
Работа с родителями: Консультация «Опасные предметы в доме»
Тема недели: «Что из чего сделано» Планируемые результаты
Среда 29.01 Совместная деятельность взрослого с детьми
Занятия Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Занятие «Занятие физической культурой» (в помещении)
Задачи педагогической деятельности: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, за-креплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча
Литература: Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет: Пособие для воспитателя дет. сада, стр. 59 № 25
Образовательная область «Речевое развитие»
2. Занятие «Обучение грамоте»
Тема: Словоизменение. Звуковой анализ слов «лента», «мишка», «почта», «пушка».
Задачи педагогической деятельности:
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Учить детей словоизменению, учить на слух делить предложения на слова, называть в них слова по порядку
Литература: Программа «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Эльконина, Л. Журовой, Н. Дуровой,
стр. 142 (№21)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
3. Занятие «Музыка»
4. Занятие «В гостях у сказки»
Тема: Театр рук "Зимняя сказка"
Задачи педагогической деятельности:
Закреплять умения детей называть слова противоположные по значению, подбирать определение и действие к данному слову. Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния. Развивать художественно – творческие способности детей.
Литература: Разработанный конспект
УТРО:
Коммуникативная: упражнение «Я рада вас приветствовать» Цель: учить детей выражать свои эмоции
Д/и Игра «Из чего сделано?» Вот предмет, а из чего Люди сделали его?
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Двигательная: Утренняя зарядка комплекс №2
артикуляционная гимнастика: «Окошечко, дверь»
Трудовая деятельность: дежурство по занятиям – приготовить и убрать физкультурное оборудование
1 ПРОГУЛКА № 90
Литература: картотека прогулок на январь
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: сказка В. Осеева «Волшебная иголочка»
Самообслуживание (ФКГН)- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Трудовая деятельность: дежурство по столовой - закрепить умение перед дежурством тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: закрепить умение аккуратно убирать посуду после еды.
Двигательная: Гимнастика после сна комплекс № 2, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой, босохождение) Самообслуживание (ФКГН) – закреплять умение заправлять свою кровать
Игровая: Поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Дерево умеет плавать» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева в ходе экспериментальной деятельности. Побуждать детей делать выводы и умозаключения о свойствах дерева
2 ПРОГУЛКА №90
Литература: картотека прогулок на январь
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа: работа по ИЗО «Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась»
Работа с детьми инвалидами: Развитие мелкой моторики рук: «Апельсин», «Сидит белка на тележке», «Цветки»
Игровая: Сколько нас поёт? Цель: закрепление с детьми музыкальных терминов, используемых в исполнительской музыкальной деятельности
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
Работа с родителями: Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем» - Рекомендации родителям по теме недели: повторить с детьми времена года, части суток, дни недели, зимние месяцы.
Тема недели: «Что из чего сделано» Планируемые результаты
Четверг 30.01
Совместная деятельность взрослого с детьми
Занятия Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Занятие «ФЭМП»
Тема: Закрепление измерения объёма жидких веществ
Задачи педагогической деятельности:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление
Литература: И. А. Помораева В. А. Позина
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Стр 90 (Январь № 3)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2. Занятие «Аппликация»
Тема: По замыслу.
Задачи педагогической деятельности:
Продолжать учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать цвет бумаги. Закреплять умение аккуратно наклеивать.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 71
Образовательная область «Физическое развитие»
3. Занятие «Занятие физической культурой» (на открытом воздухе)
Задачи педагогической деятельности: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, задание с прыжками.
Литература: Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет: Пособие для воспитателя дет. сада, стр. 60 № 27
УТРО:
Коммуникативная: рассматривание плаката «Безопасность в природе» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения в природе
.Двигательная: Утренняя зарядка комплекс № 2
Самомассаж "Расслабленное лицо".
трудовая: дежурство по занятиям - закрепить умение раскладывать на столы материалы и пособия, мыть их, если это необходимо
1 ПРОГУЛКА № 91
Литература: картотека прогулок на январь
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: чтение сказки «Три ржаных колоса» (стр. 252 З. Топелиус «Книга для чтения 5-7 лет для детского сада и дома)
Самообслуживание - совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать вещи в шкафу,
Дежурство по столовой - развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: Гимнастика после сна комплекс № 2, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам);
ФКГН- Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой и полотенцем.
Культурно-досуговая деятельность - Игровая: Игра: «Поиграем. — угадаем» Ролевая гимнастика у зеркала. Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа
2 ПРОГУЛКА №91
Литература: картотека прогулок на январь
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по развитию основных движений - Прыжки вверх с толчком и приземлением на две ноги Цель: совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд
Игровая: «Чья команда быстрее построит?»
Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук
Работа с детьми инвалидами: Работа в папке дошкольника. Карточка №3. Цель: развивать умение обобщать; выделять общие признаки из разных наборов, дополнять недостающими элементами.
Работа Казюлиной Л. А. по инд. учебному плану воспитанника – Беседа «Зимние забавы». – Обучение рассказыванию.
В результате исследования делает вывод достаточно хорошо владеет устной речью
Называет деревья отвечает на вопросы задает вопросы детям и взрослым
Игровое взаимодействие сопровождает речью, обладает установкой положительного отношения к миру.
У ребенка развита мелкая и крупная моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями.
Работа с родителями: Консультации по запросу родителей
Тема недели: «Что из чего сделано» Планируемые результаты
Пятница 31.01 Совместная деятельность взрослого с детьми
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Занятие «Ребёнок и окружающий мир»
Тема: В мире материалов (викторина)
Задачи педагогической деятельности:
Закреплять знание детей о различных материалах (бумага, пластмасса, металл). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать умение выслушивать товарищей.
Литература: О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)» Стр 25
Образовательная область «Познавательное развитие»
2. Занятие «Моё Оренбуржье»
Тема: «Геральдика Оренбуржья»
Задачи педагогической деятельности:
Познакомить детей с геральдикой Оренбурга и Оренбургской области. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному краю.
Литература: Интернет ресурс.
Образовательная область «Физическое развитие»
3. Занятие «Занятие физической культурой» (в помещении)
Задачи педагогической деятельности: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча.
Литература: Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет: Пособие для воспитателя дет. сада, стр. 60 № 26
УТРО: Коммуникативная: ремонт книг в книжном уголке Цель: учить детей подклеивать рваные книги и бережно к ним относиться
Двигательная: Утренняя зарядка комплекс № 2
Психогимнастика «В гости к нам пришла зима» Цель игры: Расширение эмоциональной сферы ребёнка;
1ПРОГУЛКА №92
Литература :картотека прогулок на январь
До обеда:
ФКГН- Игровая ситуация «Можно ли кушать, сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи.
Трудовая деятельность: дежурство по столовой - приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного, воспитывать желание трудиться на благо других
Чтение и восприятие художественной литературы: чтение сказки «Южный ветерок» (стр. 9 «Познавательные сказки Т. А. Шорыгиной)
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: Гимнастика после сна комплекс № 2, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам);
ФКГН- Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой и полотенцем.
Игровая: Дидактическая игра «Расставь стаканы по полкам». Цель: закрепить умение классифицировать посуду по материалу
Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд - «Чистые cтульчики»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно
2 ПРОГУЛКА № 92
Литература: картотека прогулок на январь
Основы экономической грамотности: д/и – «Совместные покупки». Цель: Показать принципы фин. планирования и разумных покупок.
Индивидуальная работа по ознакомлению с природой с "Вырезание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном
Игровая: сюжетно-ролевая игра: «Кафе»- создание с детьми книги «меню», «Готовим праздничный обед». «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена
Работа по итогам листа достижений – дидактическая игра «Что из чего? Цель: закрепить знания детей о различных материалах, из которых сделаны предметы.
Театральная постановка «Зимняя сказка» Цель: способствовать развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
Знает о значении ежедневной утренней зарядки для здоровья человека, умеет ходить и бегать легко ритмично сохраняя правильную осанку.
Знает особенности изобразительных материалов, создает изображения предметов (с натуры, по представлению).
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросу родителей