Елизавета Моновцова
Конспект по геокешинг-игре «Найди мешок» в старшей группе
Конспект по геокешинг-игре «Найди мешок»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Расширение кругозора, сплочение детского коллектива.
Ход игры:
Ребята, сегодня в группе я нашла письмо, давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте ребята, пишет вам дедушка Мороз. Нес я вам сладости, а хитрая Кикимора украла мешок и спрятала на вашем участке. Найдите его, пожалуйста, а я в долгу не останусь. До встречи на утреннике! Ваш дедушка Мороз».
Публикация «Конспект по геокешинг-игре „Найди мешок“ в старшей группе» размещена в разделах
Как же нам найти мешок среди этого снега, ребятки?
Дети сгребают снег в кучки и находят пакет, в котором план - схема, куда отправиться на поиски.
Воспитатель: Выполнения заданий потребует от Вас смекалки, ловкости, внимания, силы и фантазии и вы найдете мешок.
Удачи Вам!
Задание 1.
Дети отправляются по схеме к месту, где стоя мишени.
Чтобы начать нашу игру нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас сейчас вытянет из этого мешочка жетон определённого цвета и займёт место напротив мишени такого же цвета.
Мы разделились на две команды, а теперь вы должны посовещаться и решить, как назовёте свою команду.
Итак, команда, и команда (дети придумывают название своим командам). Чья команда наберёт больше жетонов, те ребята и будут вести нас по схеме. Мы начинаем наши соревнования.
- метание в цель снежными комками;
- подлезания под дугами, перешагивание;
- слепить снеговика;
Дети проходят все этапы один за другим и двигаются дальше по схеме, к снеговику.
Задание 2.
Снеговик предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко» (развитие слухового внимания, подбор рифмы).
Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих
Ждёт он и вздыхает – слова не хватает,
Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка
Помоги ему чуть-чуть – подскажи словечко:
Мы бросали мяч друг дружке, прыгал мячик как … (лягушка)
Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)
Зеленеет всё вокруг, растёт в саду на грядке … (лук)
Ну, давай играть в футбол, забивай скорее … (гол)
Там темно, мы просим маму нам включить поярче … (лампу)
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … (мыло)
Молодчина эта Лина, лепит всё из… (пластилина)
Ночь прохладна и темна на небе яркая … (луна)
Елочка, елочка колкая … (иголочка)
А возле этой ёлки бродили злые … (волки)
Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли … (лапки)
Игра «Слова - наоборот» (пополнение словаря словами-антонимами)
весёлый – грустный добрый – … твердый – …
широкий - … высокий - … длинный – …
мокрый - … гладкий - … честный – …
смеяться - … громкий - … твёрдый – …
старый -… большой - … больной – …
утро - … добро - … холодный – …
быстрый - … белый - … сильный – …
Задание 3.
Дети отправляются по схеме к елке.
Ребята, посмотрите, на елке висит конверт. Давайте посмотрим, что там внутри. «Отгадайте загадки. Мешок найдете благодаря последней отгаданной загадке. Хи-хи. Кикимора».
Снег ложится на деревья,
Тротуары и дома.
Всех от холода укроет
Белоснежная … (Зима)
Он – пушистый, серебристый,
Прямо с неба взял разбег.
Белой шалью накрывает,
Согревая землю… (Снег)
Подарю ему я шляпу.
Подмигнёт мне в тот же миг
Добродушный, круглолицый
Снежный друг мой … (Снеговик)
Не пугайтесь вы напрасно–
В Новый Год гремят не пушки.
А взрываются повсюду
Добродушные … (Хлопушки)
Прилетела мне в ладошку
Белоснежная пушинка –
Засверкала, заискрилась…
Жаль, растаяла… (Снежинка)
Возле ёлки змейкой вьётся
Разноцветный хоровод –
Наступает праздник звонкий,
Он зовётся … (Новый Год)
Возле елки собрались
Дружно за руки взялись.
Сколько радости несет
Новогодний (хоровод)
Воспитатель: ребята, а как же нам найти мешок, я его тут не вижу?
(ответы детей)
Действительно, давайте встанем хоровод и споем новогодние песни (водим хоровод).
Воспитатель: ой, а что это под елочкой спрятано?
Дети находят мешок с конфетами.
Особенность: Геокэшинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Геокэшинг – это всегда положительные эмоции, радостное общение, искренний радушный смех, удивление и восторг.