Османова Ольга Сайгидовна
Фотоотчет о подвижной игре как спутнике жизни ребенка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись, игра сама стала элементом культуры, передающимся из поколения в поколение. Передача эта происходит посредством родителей и более старших, такими носителями народных традиций выступают бабушки и дедушки, педагоги. Именно они передают правила игры, их организацию, использование атрибутов, способы действий с игрушками. Народные подвижные игры позволяют определить действительное значение положительных национальных традиций каждого народа в развитии игровой деятельности, выявить многообразие самобытности игр различных народов. Благодаря народным играм дети намного быстрее приобщаются к национальной культуре, проникаются традициями и обрядами своего народа. К тому же, игра всегда подразумевает под собой возникновение положительных эмоций.
Публикация «Фотоотчет о подвижной игре как спутнике жизни ребенка в старшей группе» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2019
Игры народов Дагестана являются отображением национальных традиций, самобытности и колорита народа. Начальная форма подвижных игр определена общественно-историческим развитием, своеобразием традиций, быта и культуры народа. Разнообразие детских игр зависит от многонациональности Кавказского региона. Все коллективные народные игры учат детей толерантности и уважению. Ребёнок начинает сознательно относиться к своему партнёру по игре весьма уважительно, пытается найти общий язык, способность к сотрудничеству. У них формируется способность прийти на помощь в любой момент, пусть даже пока только в игровой форме. Игры народов Дагестана рассматриваются как метод физического и духовного воспитания детей
В дагестанских народных подвижных играх заключено духовное богатство нашего многонационального края. В них отражено прошлое спортивно-игровой культуры, даны средства достижения физического совершенства молодежи.
В памяти народа сохранились игры, накопленные многими поколениями. Они определяют систему народного разностороннего воспитания детей.
В народных подвижных играх виден образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. В содержании игр и правилах заключены представления о чести, смелости, мужестве, вызывающие желания стать сильным, ловким, выносливым. Быстрота и красота движений наряду со смекалкой, выдержкой, волевым устремлением к победе, формируют качества будущего школьника.
Подвижная игра НАДЕНЬ ПАПАХУ (Тlагъур лъе) – аварская игра.
Играет вся группа.
Содержание игры:
Мальчик – джигит сидит на стуле. На 8-10 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот стоит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.
Правила игры:
Водящий не должен подсматривать, играющие не должны подсматривать, играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.