Османова Ольга Сайгидовна
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
Публикация «Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре „Больница“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2019
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители;
.Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассказы и беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме "Больница"; чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова; знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: Белый халат и шапочки для врача и медсестры; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; рецепты на лекарства; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка,ширма, халат для санитарки; инвентарь для уборки кабинета: веник, совок, ведро, швабра, тряпочка.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Он лечит взрослых и детей
От гриппа, насморка и жара.
Спасает жизни всех людей,
И молодых, и старых.
Он ставит градусник под мышку,
Чтобы узнать температуру.
И спину слушает мальчишки,
Он добрый, но немного хмурый.
Ты заболел? Так что ж тогда?
Тебе помогут, ты не плачь.
Со скорой помощью всегда
Придёт к тебе на помощь (врач.)
Воспитатель: Да, правильно это врач, послушайте стихотворение: .
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница
Сто серьезных докторов
Там вам скажут «Будь здоров»
Воспитатель: Про какой домик стихотворение?
Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?
Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице?
Ответы детей.
Воспитатель: для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в больнице :
регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту;
врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;
медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, ставит капельницы, обрабатывает раны, моет инструменты;
санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль);
остальные ребята будут пациентами.
Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку.
Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Когда прием закончился санитарка убирает кабинет и протирает пыль.
В конце игры проводим анализ.
Во что мы с вами играли?
Кто работает в больнице?
Вам понравилась эта игра?