Папки-передвижки

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок»

Осина Светлана
Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) образовательные:

2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг к другу, взаимоуважения;

3) развивающие: развитие речи, памяти, внимания, тактильного анализатора, силы голоса, мышления, воображения.

Оборудование: костюмы для детей «Заяц», «Зайчиха», «Ёжик», «Ворона», «Крот», «Медведь»; «Волшебный мешочек» (расческа, муляжи свёклы, капусты, картофеля, моркови, машинка, ложка); Имитация дерева-яблони с муляжами яблок, холщовый мешок, поролоновая «кочка», под которую спрятаны яблоки для угощения детей в конце занятия, диски с записями логоритмических упражнений с Медведем, дыхательной гимнастики с Козой.

Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Мешок доброго Зайца“ по мотивам сказки Сутеева В, Г, „Мешок яблок“» размещена в разделах

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Ребенок:

-Мы дружной нашею семьей идем по жизни смело.

Друг другу любим помогать и хвалят нас за дело.

Ребенок 2:

Мы старших очень уважаем и малышей не обижаем,

А если ссора вдруг…

Мы быстро все прощаем,

Ведь группу «Дружбой» называем!

Вед:

- Итак, поведаем сейчас мы замечательный рассказ.

А вы послушайте, друзья,

Про то, как добрые дела творят порою чудеса.

Вед:

-Жил-был с семьей своею зайчик,

Добрый маленький зверек…

Подпрыгивает заяц (зайчиха подметает пол, зайчата играют на полянке) :

-Я живу с своей семьёй в теплой норке под землей.

На полянке возле елки детки прыгают со мной.

Но сегодня как-то грустно:

Вот - закончилась капуста, нет морковки, свеклы нет…

Как готовить нам обед? (Ответы детей)

Зайчиха:

-Ты, любимый заяц мой,

Вот, возьми мешок пустой.

И пойди в лесу густом

Поищи еды нам в дом.

Мы тебя здесь будем ждать и,конечно же, скучать.

(Заяц с мешком идет в лес) .

Вед:

-Заяц взял мешок холщовый и собрался в путь - дорожку,

А зайчиха и зайчата ему машут у порожка:

Хором все дети:

-Возвращайся поскорее. Мы в тебя, папуля, верим!

(Зайчиха с зайцами садятся на стулья и превращаются в детей).

Вед:

Путь неблизкий предстоит, много тайн в себе таит,

Но зайчишка очень смел,

Его огонь любви согрел.

Огонь любви к семье родной тревоги сделал ерундой.

И вот средь леса на полянке

Зайчишка видит яблоньку…

Плодов побольше ароматных собрал в мешок свой старенький.

Заяц собирает яблоки, в это время появляется медведь:

-Здравствуй, серый и косой,

Рад я встрече здесь с тобой.

Вот хожу, грущу один-

Леса бурый господин. Танцором диско стать хотел, но остался не у дел.

Плясать меня учи скорей, вместе будет веселей!

Заяц:

-Что ж, Таптыгин, вместе с нами ты притопывай ногами.

Под музыку дети выполняют ритмический танец,имитируя движения медведя (логоритмика).

Медведь:

-Освежиться б после пляски…

Заяц:

Угощайся без опаски!

Медведь:

-Ну, спасибо, в добрый час!

Другом стал ты мне сейчас.

Вед:

-Дети попрощаемся, как можно это сделать? (До свидания, до скорой встречи, до встречи, рады были увидеться)

Появляется Коза, произнося звук : «Бееее».

Заяц:

-Бе-бе-бе! Какая песня!

Вы, мадам, просто прелестны.

Бенефис ваш у забора

Похвального достоин слова!

Вед:

-Громко-тихо, звонко- басом,

А потом наоборот.

Под мелодию простую

Весь сейчас споет народ.

Дыхательная гимнастика «Песенка козы»

Дети произносят звук «Беее»

Громко-тихо в зависимости от громкости звучания музыки, басом –звонко в зависимости от тембра.

Коза:

-Бееезумно хочется сейчас мне

Бееелого налива из твоего мешка.

Бееесподобен аромат этих яблок.

Бееез них я не уйду никуда!

Заяц:

-Возьмите, козочка, сейчас

Немного яблок про запас.

Коза:

-Спасибо, родненький ты мой,

Поступок благороден твой!

Появляется крот под слова ведущего:

-Под землей, среди корней

Роет ход наш дядя Крот.

Ничего ему не видно,

Но и это не обидно.

О находке он узнает,

Лапой тронет - отгадает.

Кожей чувствует наш крот

Лучше, чем глазами… Вот!

Крот:

- Со мной, детишки, поиграйте,

Что за овощ – отгадайте!

Я слепой, а вы с повязкой, но играем без подсказки!

В мой мешок залезь рукой-

Что за овощ здесь такой?

Отгадаешь – молодец!

Хлопаем тебе, юнец!

Двое детей подходят к Кроту и поочередно достают предметы из мешка (морковь, картофель, свекла, машинка, куколка, расческа, ложка, тактильно определяя предмет, передают кроту, он опровергает или подтверждает, дети хлопают за правильные ответы.

Крот:

-А что в своем мешке несешь?

Ничего мне не даешь?

Заяц:

-Что ты, миленький мой друг,

Вот, бери душистый фрукт!

Крот:

-Твою щедрость не забуду,

Отныне другом тебе буду!

Прилетает ворона, садится неподалеку, заяц идет по лесу.

Вед:

-Ворона птица важная, следит, что тут, что там.

Зайцу кричит отважному :

(ворона)

- Не помогай друзьям!

Мешок скорее ты бери,

Домой его скорей неси!

И спрячь подальше ото всех!

Запасливость – вот твой успех!

Пусть лучше яблоки сгниют!

Задаром никому ничего не дают!

Заяц:

-Эх, ворона, ты стара,

Должна быть, вроде бы, мудра.

Успех не в том, чтоб был запас,

А в помощи в столь трудный час.

Ценнее не богатство в амбаре,

А беседа с другом за чашечкой чая.

Вед:

Ты, ворона только : «Кар!» произносишь на ура!

-Звуки лучше произносит эта наша детвора.

Ты послушай-ка сейчас

Чисто звуковой рассказ.

И только лишь в конце строки

Закончишь ты сама стихи.

Ведущий говорит начало чистоговорок, ворона вставляет неподходящие слова, дети исправляют.

Шо-Шо-Шо – с другом вместе (хорошо).

Ша-ша-ша – важна в любом из нас (душа).

Ши-ши –ши –помочь всем рады от души (или малыши).

Шу-шу-шу- платы за помощь не (прошу).

Если случилась беда вдруг

Всегда поможет добрый (Друг)

С другом вместе весело

С ним поем мы (песенки).

С ним играем и танцуем,

Лепим, клеим и (рисуем).

Всем везде и всегда говорим, что мы - (Друзья).

Вед:

-На полянке у пригорка Ёж топорщит все иголки. (Появляется Ёж с недовольной мордочкой, насупил брови, надул губы).

Что-то здесь совсем не так!

Колкость вовсе не пустяк!

Злится Ёж, ворчит, пыхтит

И на нас он не глядит.

Добрый заяц здесь поможет!

Мы, ребята, сейчас тоже

Льдинки в сердце у ежа

Растопим слово «Доброта».

Игра «Добрые слова»

Вед:

-Дети, я сейчас буду вам предлагать слова, обозначающие отрицательные черты характера, а вы должны будете сказать противоположное по смыслу слово и эти приятные слова мы будем дарить нашему ёжику с помощью поглаживаний и объятий.

Злой – добрый (один из детей подходит, гладит ёжика и «дарит» ему это слово, поглаживая его); ласковый - грубый (ребенок обнимает и дарит слово); жадный – щедрый; хитрый – искренний; жестокий – нежный;

Ё ж:

-Спасибо, дети, за игру!

Заяц:

-Еще я яблок подарю!

Ё ж:

-Добрым словом я тебя

Помяну везде, всегда!

Заяц идет домой с пустым мешком.

Вед:

-Кончились в мешке все фрукты.

Взгрустнул заяц не на шутку.

Делать нечего – домой

Вернулся Заинька пустой.

Зайца встречают зайчата.

Вед:

-Вдруг поникшие зайчишки услыхали шум за дверью…

Побежал открыть сынишка,

Ну а там… Вы не поверите-

Наша Козочка - мадам:

-Я капусты несу вам!

Ё жик ласковый пришел:

-Я вот вам грибов нашел!

Крот дверь в подпол открывает:

-Этот овощ заяц знает (дает свеклу).

Его твоей семье дарю,

Зайца я благодарю!

Вед:

-Ой, дела, ой, дела!

Зашумела детвора!

И на этот праздник наш

Пошел Мишка с медом в пляс:

-Научился танцам я,

Благодарен вам, друзья!

Вед:

-А Ворона тут как тут:

-Зачем Зайцу всё дают?

Был мешок и пуст и стар,

Как же полным он вдруг стал?

Дети строятся полукругом и говорят по четверостишиям:

Дружба – слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Люби, кто рядом здесь с тобою

И будешь счастлив ты вовек!

Ты руку помощи протянешь,

С улыбкой встретишь ты беду.

И с этим ты мудрее станешь,

В ответ найдешь лишь доброту!

Так пусть царит любовь и ласка,

Надежен будет каждый друг.

И станет жизнь наша прекрасна!

Споем, друзья, все встанем в круг!

Дети поют песню о дружбе.

Вед:

-Дети песенку пропели,

Оглянуться не успели,

Яблонька всем им в подарок

Яблок принесла румяных!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классахИнсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах Все дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фотоКомпозиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фото Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок».Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Для создания условий позитивной социализации, личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей детей в дошкольной.

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваВидео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель:продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 08:57
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок»» (включая файлы) размещена пользователем Осина Светлана (УИ 1325487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД