Получи документы

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Число 10»

Эльмира Насырова
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: Число 10.

Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10.

Задачи: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Совершенствовать представление о геометрических фигурах. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „Число 10“» размещена в разделах

Оборудование:

Демонстрационный материал: интерактивная доска, магнитная доска, треугольники, квадраты (по 10 шт., картинки с изображением разных частей суток (разрезанные на части, бланки с изображением предметов для счета, карточки со значком признаков «цвет» и «форма», жетоны для самоконтроля.

Таю Таю…. (Сбор в кругу). Давайте погреем свои ладошки и отдадим тепло своих рук друг другу. Чувствуете тепло. Вот пусть это тепло и хорошее настроение сохраниться у вас на протяжении всего занятия. А сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их, сдуем свои улыбки с наших теплых ладошек. (Песенка Винни пуха)

-Мне кажется кто-то постучал, или мне послышалось? К нам еще гость пришел. Это Винни пух. И еще 5 цветных конверта принес, и письмо. Прочитаем письмо?

Чтение письма.

- Здравствуйте ребята, наша группа «Винни пух» готовиться к математическим соревнованиям и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в конвертах, и сообщить нам о самых интересных. А еще предлагаем вам самим составить интересные задания и поучаствовать в соревновании. Желаем вам удачи и с нетерпение ждем от вас ответа. С уважением к вам ребята старшей группы «Винни пух».

Прежде чем мы начнём просматривать задания, я предлагаю провести небольшую разминку перед такой ответственной работой, как вы думаете?

-Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1. Какое сейчас время года?

2. Сейчас утро или вечер?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. сколько рогов у двух быков?

6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

7. сколько животиков у пяти бегемотиков?

Молодцы, вы очень внимательные, и правильно ответили на все вопросы.

- Я предлагаю пройти за столы.

- Ребята, давайте посчитаем сколько у нас цв конвертов. Сколько заданий нам прислали ребята? Правильно 5. Сейчас посмотрим, что же за задания в них спрятаны. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Красного.

Задание 1. Нам ребята подготовили загадки. Если вы знаете отгадку, то поднимаете карточки с соответствующим ответом.

Три моих стороны

Могут разной быть длины

Где стороны встречаются

Угол получается.

Правильно треугольник 1 слайд

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представить его рад

А зовут его --- 2 слайд

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо на колесо

Кто же я такой друзья

Назовите вы меня? 3 слайд круг

4. Четыре угла как квадрат я имею

Но только квадратом назваться не смею

И все же похож на квадрат между прочим

Две длинные стороны и две покороче. 4 слайд прямоугольник.

Ребята мы справились с первым заданием.

Открываем второй конверт. Ой, да тут игровое упражнение «Отсчитай фигуры». Они нам предлагают выложить перед собой 9 квадратов, а пониже 9 треугольников. Что у вас получилось? Что квадратов и треугольников поровну - по 9. 5 слайд. А вот еще в задании написано, что надо добавить 1 треугольник.

- сколько теперь треугольников? 10

- А как мы получили 10 треугольников

- а поровну ли теперь треугольников и квадратов? Нет

Чего больше, кв или треугольников? - треугольников

Насколько больше треугольников, чем квадратов? На 1

- А что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было поровну? Добавить еще один квадрат или убрать один треугольник. Я предлагаю добавить один квадрат.

- Итак поровну ли теперь треугольников и квадратов? Да

- А поскольку их? По 10

Как мы получили число 10? К 9 прибавили 1. давайте скажем пример 9+1 равно 10

Еще с каким составом чисел можно получить число 10? слайд

Послушайте стихотворение

У ноля как у кольца

Нет начала и конца

Эта цифра как король

Без придворных –круглый ноль

Будет слева единица

Ноль в десятку превратиться

Выложить на мольберт Число 10.

Давайте посмотрим, как выглядит число десять. 8 слайд

9 10 слайды Купюры

Если мы добавим справа ноль, то получиться 100 рублей. Видите, нолик помог решить очень важную проблему. Теперь легко можно записать любое число с помощью всего десяти цифр. Это очень удобно.

Ребята, а давайте отдохнем, я думаю вы устали. Вставайте со стульев, подойдите ко мне. А физминутка называется «Смотри в оба». Сейчас вы под музыку двигаетесь по группе. Когда музыка остановиться вы должны разбиться по группам в том количестве, которое я укажу. Я сейчас посмотрю вы внимательные или нет и попробую вас запутать. 3, 4, 5, 2.

Следующий конверт 3 задание. Бланки на столах.

Дорисовать в каждом квадрате столько фишек, чтобы их стало по 10.

Ребята, Винни пух тропиться домой, и говорит мне что наступает вечер, и ему скоро надо ложиться спать. Это что же получается, сейчас действительно вечер?

- А вечер, когда наступит?

- А когда мы спим как это называется?

-Ребята, что-то мы с Винни пухом совсем запутались. Давайте по порядку. Когда вы просыпаетесь, как это время называется? А гуляем на улице, и занимаемся мы в какое время?

-А когда за окном начинает темнеть?

- А что за время наступает, когда на небе светят звезды, а вы сладко спите в своих кроватках?

-Итак, давайте повторим что за чем идет. Сначала идет утро, затем ночь, потом наступает вечер, а затем ночь. Все эти промежутки времени вместе называются сутки. А утро, день, вечер и ночь – это части суток. Запомнил Винни пух? Сколько частей суток мы назвали? Ребята, вы хорошо знаете части суток.

А в следующем конверте 4 задание.

Вам нужно из отдельных кусочков собрать картинку, где изображена одна из частей суток.

После того как собрали части суток (9 слайд)

Молодцы ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. 1. Что мы делали сегодня на занятии?

2. Сколько было цв конвертов?

3. Какое задание вам показалось наиболее интересным?

4. Какое задание вам было труднее выполнить?

И еще ребята, я предлагаю вам оценить свою работу.

- поднимите красный кружочек – кто считает, что с заданиями справился

-синий кружочек – затруднялся в выполнении заданий

- желтый кружочек – не справился с заданиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 6» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (математическое) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Число и цифра.

Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 1» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект регламентированной.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия по ФЭМП по математике в средней группе «Число «3», треугольники» Конспект занятия по ФЭМП (математика в средней группе) Тема :«Число три, треугольники». Цель: знакомить детей с числами первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Число 10 и его состав» Конспект занятия в подготовительной группе. Формирование элементарных математических представлений. Тема: <<Число 10 и его состав>>.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Составь число» Программное содержание: - учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; - продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Число 10»
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе «Число 10»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Насырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД