Светлана Игошева
Конспект занятия по ФЭМП по математике в средней группе «Число «3», треугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (математика в средней группе)
Тема :«Число три, треугольники».
Цель: знакомить детей с числами первого десятка и цифрами.
НОД
- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие мы с вами совершим.
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по математике в средней группе „Число „3“, треугольники“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах»,
Окажемся у сказки в гостях».
- Послушайте сказку «В тридевятом царстве-государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочь - прекрасная принцесса. Но случилась у них беда. Налетел на царство злой Дракон и унес прекрасную принцессу к себе в логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей, а потом издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну. Поскакали три гонца в разные стороны известить всех об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к логову Дракона. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что знают дорогу эту богатыри земли русской. А вы знаете кто это? Да, это три Богатыря. Нужно нам их на помощь звать. Давайте хлопнем три раза в ладоши. Появляются три Богатыря. (репродукция картины Васнецова «Три Богатыря»).
Воспитатель: - Богатыри, помогите нам найти дорогу к логову Дракона.
Богатыри: «-Да, мы знаем туда дорогу. Но путь туда неблизкий и пройти его смогут только самые смелые, добрые, умные. Есть среди вас такие? Тогда слушайте. Пойдете через поле, по камням треугольной формы с цифрами от 1 до 3. Но учтите, Дракон заколдовал дорогу, приготовив трудные задания. И только выполнив их, вы освободите принцессу. Удачи вам».
- Тогда не будем медлить и скорее отправляемся в путь, спасать принцессу. Чтобы не заблудиться нам в дороге, нужно отметить путь движения на карте.
(Лабиринт «Помоги Богатырям пройти по дорожке, минуя страшного дракона к месту, где спрятана принцесса)
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Все фигуры узнаем! Дети приседают.
- А теперь ребята, давайте будем искать камни треугольной формы и попробуем выполнить задания злого Дракона.
Вы должны посчитать количество предметов и соединить их с такой же цифрой (работа с перфокартами).
Соберите цифру 3 из разрезанных частей.
На какие геометрические фигуры разрезана цифра 3? (треугольники)
На сколько частей разрезана цифра 3? (на3)
Найти в «Волшебной коробке» все треугольники»
(Д/игра «Узнай на ощупь»)
Сколько треугольников было спрятано?
Сколько у треугольника сторон? Углов?
Вот мы и подошли к логову Дракона. Но перед нами «Огненная река»
Задание: построить мост через огненную реку из больших треугольников так, чтобы можно было по нему пройти.
- Вот и пришли мы к логову Дракона.
Появляется Дракон (кукольный театр)
Дракон: Зачем пожаловали?
Дети: Хотим спасти принцессу.
Дракон: Попробуйте отгадать 3 мои загадки:
1. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки,
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Самая трудная загадка:
«Разных 3 имеет глаза, но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный – стоп!
Идти нельзя – опасно!
Желтый глаз – подожди,
А зеленый – проходи! (Светофор)
Дракон: - Молодцы! Все мои задания выполнили и загадки отгадали. Так и быть забирайте свою принцессу.
Принцесса: Спасибо, ребята, за то, что освободили меня. Я верила, что найдутся смельчаки, которые меня спасут и в беде не оставят. Я хочу вас за это отблагодарить. Я пока ждала спасения, времени зря не теряла – печенье для вас испекла. (Отдает блюдо с «печеньем»)
Змей: А мне? Я тоже есть хочу.
Принцесса:- Ну ладно. Раз ты свое обещание честно выполнил, отпускаешь меня, то угощайся и ты. Только никого больше не похищай. Ребята, выберите все печенье треугольной формы и отдайте его Дракону.
Дракон: - Спасибо большое. Я теперь точно буду добрым.
- Какой формы печенье осталось? (круглое, квадратное)
- Кто считает, что он все задания сегодня хорошо выполнил, возьмет себе круглое печенье. А те, кто испытывал затруднения при выполнении каких либо заданий возьмите квадратное печенье.
Рефлексия: Что Аня Ф мы сегодня делали? Кого спасали? Какие богарыри с нами были Яна? Какой дракон был Маргарита? Какую цифру мы сегодня узнали Артем? А какую фигуру мы сегодня новую узнали Арина?