Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7»

Татьяна Ткачёва
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7»

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

• Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай»

• Продолжать развивать знания детей о геометрических фигурах (овал); учить различать круг и овал;

• Формировать пространственные представления – ориентировка на листе бумаги

• Развивать логическое мышление, внимание, память.

• Воспитывать активность, познавательный интерес.

«Речевое развитие»

• Продолжать работу по активизации словаря детей.

• Отрабатывать правильность звукопроизношения

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“, Число 7“» размещена в разделах

• Развивать умение вступать в диалог.

Материал: иллюстрации к сказке, набор геометрических фигур, демонстрационный и раздаточный материл.

Ход:

Организационный момент:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- Ёжка у окна.

Догадайтесь, кто она? " (сказка)

Вос-ль:

- Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, по какой вы сможете узнать, если сумеете собрать разрезную картинку.

(Дети собирают и называют сказку (Гуси- лебеди).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

Вос-ль:

-А вот и главная героиня! Она пришла к нам в гости!

Давайте вспомним, что же произошло с нашей героиней?

(ответы детей)

-Помните, сколько опасностей было у нее на пути? Хотите помочь Машеньке справиться с ними? Сегодня мы постараемся помочь Машеньке. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Готовы? Тогда в путь.

- Отправилась наша Машенька в путь дорогу, искать братца. Шла она, шла и увидела, стоит печка.

Машенька:

-Печка, печка, не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели?

Печка:

-Видела. Только сначала выполни задание, которое я приготовила, тогда скажу.

Вос-ль:

-Ребята, давайте поможем Машеньке выполнить задание!

Не волнуйся Машенька, мы тебе поможем. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно познакомиться с образованием числа 7.

(Знакомство с образованием числа 7)

Печка:

- Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. До свидания.

Вос-ль:

- Идет Маша дальше и видит, на поляне растет яблоня.

Маша:

-Яблонька, яблонька, не видела ли ты, куда гуси моего братца унесли?

Яблонька:

-Видела. Только вам нужно назвать фигуру (овал) и найти различия круга и овала;

Вос-ль:

-Дети, давайте поможем Маше и отгадаем фигуру, которую нам приготовила яблонька.

(знакомство с овалом, нахождение различий)

Вос-ль:

-Пошла Маша дальше. А навстречу ей ежик катится.

Машенька:

-Здравствуй ежик! Помоги мне братца найти. Его гуси унесли.

Ежик:

-Помогу, если вы поиграете со мной.

Физминутка

Раз – мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Вос-ль:

-Идет Маша дальше и видит дом Бабы Яги. А около дома сидит Иванушка. Увидала Баба Яга Машеньку, закричала: «Зачем пришла? Не отдам тебе Иванушку, пока не справитесь с моим заданием»

Вос-ль:

-Ребята, давайте поможем Машеньке.

Игра «Футбол» (ориентировка на листе бумаги)

Молодцы, ребята. И с этим заданием мы помогли Машеньке справиться.

- Отдала Баба –Яга Иванушку Машеньке и пошли они домой.

Итог занятия.

Вос-ль:

-Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Машенькой? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Какое задание было самым трудным?

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все вместе мы помогли Машеньке справиться со всеми трудностями и вернуть Иванушку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цели занятия: закрепление.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 09:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД