Татьяна Ткачёва
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
• Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай»
• Продолжать развивать знания детей о геометрических фигурах (овал); учить различать круг и овал;
• Формировать пространственные представления – ориентировка на листе бумаги
• Развивать логическое мышление, внимание, память.
• Воспитывать активность, познавательный интерес.
«Речевое развитие»
• Продолжать работу по активизации словаря детей.
• Отрабатывать правильность звукопроизношения
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“, Число 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Развивать умение вступать в диалог.
Материал: иллюстрации к сказке, набор геометрических фигур, демонстрационный и раздаточный материл.
Ход:
Организационный момент:
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- Ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она? " (сказка)
Вос-ль:
- Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, по какой вы сможете узнать, если сумеете собрать разрезную картинку.
(Дети собирают и называют сказку (Гуси- лебеди).
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Вос-ль:
-А вот и главная героиня! Она пришла к нам в гости!
Давайте вспомним, что же произошло с нашей героиней?
(ответы детей)
-Помните, сколько опасностей было у нее на пути? Хотите помочь Машеньке справиться с ними? Сегодня мы постараемся помочь Машеньке. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Готовы? Тогда в путь.
- Отправилась наша Машенька в путь дорогу, искать братца. Шла она, шла и увидела, стоит печка.
Машенька:
-Печка, печка, не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели?
Печка:
-Видела. Только сначала выполни задание, которое я приготовила, тогда скажу.
Вос-ль:
-Ребята, давайте поможем Машеньке выполнить задание!
Не волнуйся Машенька, мы тебе поможем. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно познакомиться с образованием числа 7.
(Знакомство с образованием числа 7)
Печка:
- Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. До свидания.
Вос-ль:
- Идет Маша дальше и видит, на поляне растет яблоня.
Маша:
-Яблонька, яблонька, не видела ли ты, куда гуси моего братца унесли?
Яблонька:
-Видела. Только вам нужно назвать фигуру (овал) и найти различия круга и овала;
Вос-ль:
-Дети, давайте поможем Маше и отгадаем фигуру, которую нам приготовила яблонька.
(знакомство с овалом, нахождение различий)
Вос-ль:
-Пошла Маша дальше. А навстречу ей ежик катится.
Машенька:
-Здравствуй ежик! Помоги мне братца найти. Его гуси унесли.
Ежик:
-Помогу, если вы поиграете со мной.
Физминутка
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
Вос-ль:
-Идет Маша дальше и видит дом Бабы Яги. А около дома сидит Иванушка. Увидала Баба Яга Машеньку, закричала: «Зачем пришла? Не отдам тебе Иванушку, пока не справитесь с моим заданием»
Вос-ль:
-Ребята, давайте поможем Машеньке.
Игра «Футбол» (ориентировка на листе бумаги)
Молодцы, ребята. И с этим заданием мы помогли Машеньке справиться.
- Отдала Баба –Яга Иванушку Машеньке и пошли они домой.
Итог занятия.
Вос-ль:
-Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Машенькой? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Какое задание было самым трудным?
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все вместе мы помогли Машеньке справиться со всеми трудностями и вернуть Иванушку.