Самойленко Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Число 10 и его состав»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: <<Число 10 и его состав>>
Подготовила : Самойленко И. А
Программное содержание.
- закрепить знания и последовательность дней недели.
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Число 10 и его состав“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи.
-развивать смекалку, мышление, сообразительность;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма;
Методы и приемы:
1. Игровые (дидактическая игра, использование сюрпризных моментов);
2. Практические (упражнения);
3. Словесные (вводная беседа, беседа);
4. Использование раздаточного материала;
5. Наглядный (использование иллюстраций).
Дидактический и наглядный материал.
Демонстрационный материал: Картинка Незнайки, карточки с цифрами, числовой домик, мяч, листок в клетку на котором дано начало штриховки.
Раздаточный материал: простые карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами, картинки с вагонами, горошины, числовые домики, маски зайчиков, карточки с зайчиками и морковками.
Ход учебного занятия.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Появляется Незнайка. Здравствуйте ребята, я рад всех видеть вас, вы такие красивые, серьезные, у вас, что то здесь деловое?
Дети: - У нас педагогическое мероприятие по формированию элементарных представлений по математике.
Незнайка: - А можно мне к вам присоединиться? Я всегда мечтал научиться считать, а я смотрю вы уже умеете. Или не умеете?
Дети: - Умеем (начинают считать до 10)
Незнайка: - Все, теперь точно остаюсь. Всегда хотел стать Знайкой, а не Незнайкой, ответите на все мои вопросы и поможете мне в этом?
Дети : - Да!
Игра <<Дни недели>>.
Незнайка: - Ой, какие же вы все умные, молодцы.
Незнайка: - Пока я к вам ехал на поезде, я случайно перепутал все вагоны с цифрами, поезд на меня очень ругался, но я обещал ему все исправить, вы же мне поможете все расставить на места?
Д/И – <<Расставь вагоны по порядку>> (на ковре в разброс лежат вагоны с цифрами, нужно выстроить вагоны за паровозом от 1 до 10)
Незнайка: - Ребята, спасибо вам, теперь паровоз меня простил, и больше не сердится.
Незнайка: - Опять я совсем забыл цифры, посчитаем с вами вместе до 10? А затем в обратном порядке.
Ответы детей.
Игровое упражнение << Назови число>>.
Игровое упражнение << В какой руке сколько? >>.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.
Работа с раздаточным материалом.
Д/И <<Числовые домики>>.
Графический диктант <<Зайчик>>
Игра <<Зайчики>>
Итог: -
Незнайка: - Вы так мне сегодня помогли, стать умнее, а что нового для себя узнали вы? В каких заданиях у вас были сложности, а в каких нет?
Ответы детей.
Незнайка: - До свидания ребята, спасибо за помощи мне и моим друзьям.