Пергаева Ирина Николаевна
Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45»
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад»
Старшая группа
Составила: воспитатель
Пергаева Ирина Николаевна
Арзамас
2016
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Цель : способствовать формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр.
Задачи :
1. Способствовать развитию умений правильно составлять последовательность чисел;
2. Способствовать закреплению навыков и правила счета;
3. Способствовать закреплению последовательности сезонных явлений;
4. Способствовать развитию умений измерять объем жидкости и сравнивать их с помощью условной мерки;
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей, чувство сочувствия героям сказки.
6. Добиться включённости каждого ребенка в активную игровую деятельность на занятии
Предварительная работа :
Дидактические игры: «Восстанови числовую дорожку», «Расфасуй печенье»,
«Собери карету», «Построй ворота», «Месяц соберись», «День-ночь»
Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: Найди 5 отличий, найди одинаковых кукол
Способы : проблемная ситуация «У сестрицы гуси - лебеди похитили братца…». Физкультурная минутка, дидактическая игра «Бьют часы», дидактическая игра «Разложи продукты», дидактическая игра «Собери машину», дидактическая игра «Двенадцать месяцев», дидактическая игра «Сравним количество микстуры», «Найди 5 отличий»
Средства : дидактическая игра «Бьют часы», дидактическая игра «Разложи продукты», дидактическая игра «Собери машину», дидактическая игра «Двенадцать месяцев», дидактическая игра «Сравним количество микстуры», группа оформлена под лес, мерные стаканчики, вода 2 цветов, одна большая миска и 3 маленьких, клубочек, часы, модули, фасоль, горох, картинки «Найди 5 отличий»
(Группа оформлена под лес)
Воспитатель : Ребята, к нам пришла телеграмма, как вы думаете от кого? Почему вы так думаете? (На картинке изображены герои сказки «Гуси- лебеди») (Ответы детей, (Читает телеграмму) «Ребята помогите братца из беды спасите, гуси братца унесли». Что, будем делать? (Ответы детей, А как мы в сказку попадем? ( Приблизительные ответы детей : с помощью ковра самолета, произнесем волшебные слова, с помощью волшебной палочки, на поезде и т. д.) . Ну, что ж попробуем с помощью волшебных слов «Раз, два, три, повернись, в сказке дружно появись». На встречу детям выходит девочка в русском народном костюме (ребенок)
Девочка : Спасибо ребята, что на просьбу мою откликнулись, братца нужно выручать, только где ж его искать? (ответы детей). Только сказка моя необычная, мою сказку ребята из другого детского сада придумали.
Девочка : Кто ж подскажет путь дорогу? ( Приблизительные ответы детей : ежик, волшебный клубок, яблоня, речка, мышка-норушка и т. д.). Посмотрите, под пеньком что-то лежит, может это нам поможет? (Дети находят волшебный клубок). А что с ним делать? (Ответы детей). Попробуем его попросить, только я волшебных слов не знаю! (0тветы детей).
Девочка : Хорошо, мы попробуем его попросить «Ты клубочек. помоги к братцу нас скорей веди» (Бросает клубок к первому заданию).
Воспитатель : Посмотрите, ребята клубочек нас привел к ёжику.
Ёжик (Ребенок) Здравствуйте ребята, куда путь держите?
(Ответы детей)
Ё жик : Хорошо, я вам помогу и что делать дальше вам скажу, только если и вы мне поможете. Я и моя семья немного заболели, доктор Айболит принес лекарство и сказал, чтобы мы выпили одинаковое количество белой и желтой микстуры, и тогда сразу пойдем на поправку. Только я не знаю, как ее разделить на всех поровну. Семья наша состоит из 5 ежей. (Ответы детей, проверка опытным путем- разливаем с помощью мерного стаканчика). Спасибо вам ребята. Вы клубочек свой бросайте, и желанье загадайте, там и окажитесь. (Дети прощаются с ёжиком)
Воспитатель : Ребята, какое у нас желание? (Ответы детей). Чтобы клубочек нас услышал, повторим волшебные слова. «Ты клубочек, помоги к братцу нас скорей веди». (Девочка бросает клубочек)
Воспитатель : Как вы думаете, кого мы сейчас можем увидеть, ведь это сказка необычная. (Ответы детей)
Навстречу детям выходит медведь. (Ребенок)
Медведь : Здравствуйте ребята, куда путь держите? (Ответы детей)
Что ж, это хорошее дело, помогите и мне, пожалуйста. Я ходил в магазин и купил фасоли и гороха для белки, ежа и мышки, а когда шел назад споткнулся и упал мои горох и фасоль рассыпались. Я их в кучу собрал, а что делать дальше не знаю. Мне надо 10 штук горошин и 10 штук фасоли ежику отдать, 10 штук горошин и 10 штук фасоли белке, а остальное мышки. Как я своими лапами все сделаю? Ох, горе, мне горе. (Ответы детей).
(Ребята, раскладывают, и считают продукты, как их просил медведь.)
Воспитатель : Правильно, ли разложили фасоль и горох? Сколько досталось мышке? (Ответы детей)
Медведь : Спасибо вам ребята за помощь. Вы клубочек свой катите, он вас дальше поведет, может к братцу приведет.
Воспитатель : что ж ребята нам пора идти в дорогу. Говорим волшебные слова «Ты клубочек. помоги к братцу нас скорей веди»
(Клубочек попадает на поляну, там сидит Белка и плачет.
Воспитатель : Что же ты белочка плачешь, может тебя обидел кто?
Белка (Ребенок). Нет, меня никто не обижал. Мне в лесной школе дали задание, а я никак справиться не могу. А вы куда идете? (Ответы детей)
Воспитатель : Давай мы белочка тебе поможем. Что у тебя за задание?
Белка : Я не знаю, сколько в году месяцев, как они называются, сколько времен года. Ах, я бедная!
Воспитатель : Ребята, скажите, разве из-за этого можно так плакать. Вы поможете белке? (Ответы детей)
Белка: Спасибо вам ребята. Долго вы уже в пути. Много вам еще пройти надо. Может вы устали с дороги? Может, вы со мной сделаете зарядку, а то я пока сидела, плакала, у меня лапки затекли.
Физкультурная минутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Воспитатель : Белочка, ты не видела куда гуси-лебеди полетели?
Белочка : К сожалению не знаю. Спасибо вам за помощь. Удачи.
Девочка : Попросим наш клубочек «Ты клубочек помоги, к братцу нас скорей веди» (Бросает клубочек)
Воспитатель : В лес дремучий нас клубочек привел.
(Выходит лиса)
Лиса (Ребенок) : Вы чего сюда пришли? Мне мешаете, от дела отвлекаете.
Девочка : Мы братца моего ищем.
Лиса :Братец ваш, сидит у Кикиморы, его туда ее гуси принесли, только я вас не пущу, пока мне какой-нибудь транспорт из этих деталей не сделаете, а то я свой сломала. Еду я к Кикиморе в гости, а мне навстречу береза, как выскочит, я в нее и врезалась. Вот сижу на детали смотрю. (Рядом с ней лежат модули)
Воспитатель : Ну, что ребята делать будем? (Ответы детей). Правильно ребята надо нам ей транспорт сделать. А какой, ведь ей надо по лесу передвигаться? (Ответы детей). Хорошо мы сделаем тебе транспорт. (Дети из модулей собирают транспорт).
Лиса: Спасибо, вам за помощь. Только, что это за транспорт, как его мне называть? (Ответы детей). Прямо идите и к Кикиморе в гости попадете. Пока.
(Дети идут в ту сторону, куда показала лиса. За столом сидят Кикимора и Иванушка.)
Кикимора (Ребенок) : Да, что это такое, ничего он не знает, ничего не умеет. Зря его гуси принесли. Вот и гости дорогие пожаловали. Здравствуйте, мои золотые.
Девочка : Ты зачем Кикимора, братца моего украла? Мы пришли его выручать.
Кикимора: Да, вот к Лешему в гости сегодня должна пойти в 6 часов вечера, а как узнать время не знаю? Думала, мне Ванька поможет, а он олух, сам ничего не знает.
Воспитатель : Ладно, мы тебе поможем, а за это ты нам отдашь Иванушку.
Кикимора : Я согласна.
Воспитатель : Ребята, с помощью чего можно узнать время? (Ответы детей).
Воспитатель : Поняла Кикимора, как можно определить время. Может у тебя часы есть?
Кикимора : Есть, то они есть, только, как на них время определить? (Ответы детей). Ах, вы мои золотые, помогите мне еще вот в чем. Загадал мне Леший загадку трудную, говорит, найдешь, чем отличается одна картинка от другой, тогда вареньем угощу. А, я варенье люблю, а чем картинку отличаются, ума не приложу. Одинаковые они.
Воспитатель : Эх, ты, неумеха. Что делать будем ребята? (Ответы детей) (Дети находят 5 отличий на картинках)
Кикимора :Спасибо вам ребята за помощь. А своего Ваньку неумеху к себе в садик заберите, да всему научите, нечего ему у нас в сказке делать.
Девочка : Спасибо ребята, что братца моего выручили
Иванушка: Спасибо вам ребята, я всему научусь. Больше меня гуси-лебеди не унесут, я буду очень осторожным.
Воспитатель : Ну, что, ребята, пора нам домой в группу. «Раз, два, обернись, снова в группе окажись».
Рефлексия :Понравилось вам в сказке? Что было вам интересно? Что трудным показалось? Где бы вы еще хотели побывать?. Может нам самим придумать сказку, но не обычную, а математическую? Кто в ней будут герои? Что с ними может случиться?
Литература :
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издательство Мозаика- Синтез. Москва, 2014 год
2. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Издательство Мозаика- Синтез. Москва, 2013 год
3. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина. Подвижно-дидактические игры. Волгоград. Издательство «Учитель» 2013 год