Елена Тренева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди»)
Программное содержание:
- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- Продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки“ (по сказке „Гуси — лебеди“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- драматизация отдельных эпизодов сказки;
- коллективное рисование «Гуси – лебеди» (ладошкой)
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Материал: компьютерная презентация по сказке «Гуси – лебеди» с использованием отрывков из мультфильма; пирожки круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы по количеству детей, тарелки с наклеенными геометрическими фигурами, соответствующими форме пирожков; двухполосные карточки, яблоки красные (по 5 шт. для каждого ребенка, яблоки зеленые (по 5 шт. для каждого ребенка); «досочки» для мостика разных цветов одинаковой длины (5 шт., угощение для детей.
Ход
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Давайте скажем волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях» (слайд 1)
- В гостях у сказки. Посмотрите кругом. Хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку.
«У брата с сестрою
Несчастье большое.
Но им не окажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге»
- Правильно, это сказка «Гуси – лебеди». (слайд 2)
Вспомните, что случилось в сказке. (гуси – лебеди утащили мальчика к Бабе Яге).
- Унесли гуси лебеди братца на своих крыльях. И за стаей вслед сестренка побежала им вдогонку. Вы хотите помочь Машеньке спасти братца?
- Бежит Машенька по лесу и вдруг видит, возле речки стоит дымится печка. (слайд 3)
-Посмотрите, какие румяные пирожки испеклись. Ребята, но, чтобы печка сказала девочке куда гуси лебеди полетели, надо Маше разложить пирожки по тарелочкам.
- На что похожи пирожки? (на геометрические фигуры)
Дети называют форму пирожков.
- На тарелочках тоже есть геометрические фигуры. Каждый из вас возьмет по одному пирожку и положит на тарелочку с такой же геометрической фигурой.
Во время работы воспитатель выясняет у одного - двух детей, почему он положил пирожок именно на эту тарелку.
- Молодцы, помогли Машеньке. Показала печка дорогу, побежала девочка дальше.
- Видит, яблонька растет. И висят на яблоньке наливные яблочки. (слайд 4)
- Попросила яблонька Машеньку яблочки посчитать. Давайте посчитаем яблочки вместе с Машей.
Воспитатель приглашает детей к столам. На столах двухполосные карточки, красные и зеленые яблоки.
- У вас на тарелочках лежат яблоки. Положите все красные яблоки на верхнюю полочку.
Воспитатель напоминает правила раскладывания предметов – слева направо.
- На нижнюю полочку положите зеленые яблоки.
- Посчитайте, сколько у вас красных яблок? (5)
- Сколько зеленых яблок? (4)
- Пять красных яблок и четыре зеленых, сравните, что больше.
(5 красных яблок больше, чем 4 зеленых яблока)
- Четыре зеленых яблока и пять красных, сравните, что меньше.
(4 зеленых яблока меньше, чем 5 красных яблок)
- Какое число больше – 5 или 4?
- Какое число меньше – 4 или 5?
- Как сделать так, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну?
Дети с воспитателем обсуждают два способа уравнивания предметов
- Положите еще по одному зеленому яблоку.
- По сколько стало красных и зеленых яблок?
- Как мы получили 5 яблок? (к четырем яблокам добавили еще одно)
- Сравните количество красных и зеленых яблок. (Их стало поровну)
- Не все яблоки упали с яблоньки. Одно самое красивое осталось на яблоне. Давайте поможем Маше его сорвать.
Физкультминутка «Яблонька»
Вот так яблоко! (руки вверх, показывают)
Оно – соку сладкого полно (руки на пояс)
Руки протяните (протянули руки вверх)
Яблоко сорвите (движение «срывают яблоко»)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву. (хлопок руками над головой)
- Бежит Машенька дальше через лес.
- Видит, перед ней река плещется из молока. Вместо берегов у ней затвердел густой кисель. (слайд 5)
- Освободила Маша речку. А как же ей на другой берег перебраться?
(надо построить мостик)
У воспитателя на мольберте речка, рядом лежат «досочки».
-Мостик у нас будет разноцветный.
Воспитатель вызывает ребенка, который выкладывает мостик.
- Давайте посчитаем, сколько досочек у нашего мостика. (5)
- А теперь посчитаем по порядку.
- Какого цвета третья досочка?
- На котором месте лежит зеленая досочка?
- Которая по счету красная досочка?
- Перешла девочка речку по мостику и прибежала к избушке Бабы Яги. А в окошко Иванушка смотрит. (слайд 6)
- Девочка схватила брата и пустилась в путь обратный. (слайд 7)
- А тут и Баба Яга вернулась.
(Слайд 8)Входит Баба Яга
- Ну что, помогли девчонке. А кто же вам дорогу то показал к моей избушке?
Дети: печка, яблонька и речка.
- Печка испекла необычные пирожки. На что они были похожи? (на геометрические фигуры) Мы их разложили (по тарелочкам)
- Что нам предложила сделать яблонька? (посчитать яблоки)
Баба Яга: - А как же вы через речку перебрались?
(Мы построили мостик)
Баба Яга:- Ну и умные ребята!
Ой, держите, не могу!
Вы понравились мне очень
Я плясать вас всех зову.
Пляска – игра «Бабка Ежка»(слайд 9)
Баба Яга: -А еще вас угощаю,
Не сердитесь на меня,
Буду доброй я старушкой,
Леденцов вам принесла.
(отдает воспитателю)
- А мне пора в другую сказку бежать. (уходит)
- Ребята, Машенька с братцем вернулась домой, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ой» и вернемся все домой»
- Понравилось вам наше путешествие в сказку?