Светлана Сергеевна Сухорукова
Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух мелких чисел. Учить детей решать обратные арифметические задачи, закрепить структуру задачи: «Условие», «Вопрос», «Решение», воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения, закреплять названия геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: Делить целое на части, воспитывать любовь к народному творчеству, через сказку воспитывать чувства сострадания. Переживать и вызвать желание помочь.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Цифры (от 1 до 10)- два комплекта; яблонька с яблоками (плакат) для решения задачи; схема моста; 2 пирожка (бумажный и настоящий). Модель домика.
Раздаточный: Пирожки (бумажные); наборы геометрических фигур («Танграмм»); счетные палочки для отгадывания загадки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказок. Назовите, какие вы знаете?
(дети перечисляют)
Воспитатель:А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации?
(показывают иллюстрации из разных сказок. Дети должны сказать название сказки, какая сказка народная или авторская).
Воспитатель: А как вы понимаете слова «авторские» и «народные»?
(дети отвечают)
Воспитатель: (Показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди») Кто помнит, как называется эта сказка?
(Дети называют)
Воспитатель: Я хочу сегодня рассказать вам эту сказку. Но я буду не просто рассказывать, а мы с вами совершим путешествие по этой сказке. Итак, слушайте «Гуси-лебеди». Жили-были мужик да баба. Были у них дочка и сыночек маленький. Как-то отец и мать на рынок. А дочке наказ дали – быть умницей и беречь братца. И пообещали ей купить платочек. Уехали родители, а девочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». – А в какую игру играла девочка - мы сейчас покажем.
Игра «Воротца»
Двое детей держат в руках цифру 6 – это воротца (состав числа 6). Остальные берут любую цифру в пределах 10 и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах – 6, через воротца проходят те пары, которые правильно составили число 6.
Воспитатель: Ну что же. Продолжим наше путешествие. «Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…» А что же было дальше?
(дети продолжают сказку)
Воспитатель: А кто знает сколько было гусей?
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте загадку и сосчитайте сколько было гусей. Проходите за столы, для счета можете использовать счетные палочки. Внимание!
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Сколько было всех гусей? (7)
(один ребенок выкладывает гусей у доски. Затем сверяют ответы).
Воспитатель: Отложили палочки и слушаем дальше. «Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути…» (ответ детей:«Печку»)
Воспитатель: Правильно! «Печка, печка, скажи куда гуси- лебеди полетели? А печка ей: - съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой, братцем». На сколько нужно разделить пиражок?
(дети выполняют задание карандашом)
Воспитатель: Сколько получилось частей? (4)
(детям предлогается настоящий пирожок)
Воспитатель: Как разделить на 4 части?
(дети – разрезать)
Воспитатель:Сколько нужно сделать разрезов? (дети – три)
Воспитатель: «Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси – лебеди». А что было дальше? (дети продолжают сказку)
Воспитатель: «Встретила она яблоньку и спросила куда полетели гуси – лебеди. Ответила яблонька: «Я помогу тебе, если ты решишь задачу». Задача:С яблони упало 2 яблока. А на яблони осталось висеть 10 яблок. Сколько яблок было на яблони?»
(дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение цифрами на наборном полотне)
Воспитатель: «А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться». Давай ей поможем!
(дети высказывают свое мнение, затем по схеме выкладывают мост)
Воспитатель: Сколько вам понадобилось фигур строительства моста?
(ребята называют)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти фигуры?
(дети называют – многоугольник)
Воспитатель: Ребята, а чем отличаю отличаются геометрические фигуры от геометрического тела?
(дети – тела – объемные, а фигуры – плоские)
Воспитатель: «Решила девочка немного отдохнуть». Ребята. Давайте и мы немного отдохнем.
Физкультминутка:Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише,
Деревцо все выше – выше.
Воспитатель: «А за рекой и избушка показалась. Подошла девочка к избушке, дернула дверь, а она не открывается. С секретом оказалась дверь». Посмотрите внимательно на избушку. Что вы видите? (9) Задание такое: нужно подобрать пары чисел, чтобы получилось 9 и тогда домик откроется. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли выручить братца. Сестрица вам очень благодарна. А пока мы помогали выручать братца из беды, печка напекла нам пирожков. Угощайтесь, ребята. А яблонька предлагает отведать вам своих наливных яблок.