Елена Юхнина
Конспект по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений
детей второй группы раннего возраста.
Задачи:
- учить различать понятия: один – много предметов, большой – маленький предмет, называть их размер;
- формировать умение различать предметы по цвету;
- формировать умение выделять и называть много, один.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Один — много, большой — маленький“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- активизировать словарь детей за счё т слов: один, много, большой, маленький, круг.
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым.
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую и крупную моторику обеих рук.
- использование современных образовательных технологий.
Материалы и оборудование:
1. Игрушка – медвежонок Миша. Игрушка - пчелка.
2. Коробка с игрушками – погремушками по количеству детей и для воспитателя.
3. Цветные тарелочки и разноцветные кружочки: красные, желтые, синие, зеленый (для стола).
4. Большая и маленькая машины, большие и маленькие кубики.
5. Магнитофон, диск или флешка с записью песенки Е. Железновой «Мишка косолапый по лесу идёт…
Предварительная совместная деятельность:
1. Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
2. Игры с цветными кубиками, с большими и маленькими машинками.
3. Физкультминутка «Медведь».
4. Разучивание игры по технологии музыкального воздействия Е. Железновой «Мишка косолапый по лесу идет…».
ХОД:
Вводная часть:
Раздается шум в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с коробкой.
- Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь)
- Давайте поздороваться с Мишкой.
(Дети здороваются)
- Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам красивую, большую коробку. Давайте посмотрим, что в ней есть.
Основная часть:
(Воспитатель открывает коробку и достает погремушки).
- Что это, ребята? (Погремушки.)
- А для чего они нужны? (Чтобы играть)
- Давайте с ними поиграем.
(Воспитатель всем детям раздаёт погремушки.)
– Это музыкальные игрушки. Пошумите ими. А теперь спрячем погремушки за спину, поднимем высоко над головой, спрячем за спину… (повторяем 3-5 раз).
- Молодцы, ребята, как здорово у вас получается. Мишке тоже очень понравилось, как мы играли.
Игра задание «Разложи по цвету» (за столами).
- А теперь давайте сядем все вместе за стол и посмотрим, что у Миши еще есть в коробке.
На столе заранее расставлены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола поднос с разноцветными кругами красными, желтыми, синими и зеленым. Дети должны положить в свою тарелочку круг такого же цвета, как и сама тарелочка. Воспитатель берет из коробки круг и сообщает детям:
- Ребята, это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета.
- Что это? (круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
- Катя, сколько у нас на подносе кругов? (много)
-Тимур, сколько у нас на подносе кругов? (много)
-А еще Мишка просит вас разложить круги по тарелочкам.
- Какого цвета у тебя тарелочка, Катя? Тимур? Вадим? Саша? Ксюша?
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)
- Какого цвета тарелочка такого же цвета круг нужно в неё положить.
- Катя, у тебя тарелочка какого цвета? (Красная)
- Значит, ты положишь в нее круг какого цвета? (Красного)
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)
- В красную тарелочку положим красный круг, в синюю тарелочку положим синий круг, а в желтую тарелочку положим желтый круг.
Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).
(На столе должен остаться круг зеленого цвета.)
- Сколько кругов осталось на подносе? (один).
- На подносе остался один круг. Какого он цвета? (Зеленого)
- Ребята, давайте подарим его Мишке? (Давайте подарим)
Воспитатель берет круг зеленого цвета и кладет около Медведя.
- Сколько кругов осталось на подносе? (Ни одного).
- Вы молодцы!
Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»
- Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте поиграем с Мишей. Все ребятки покружились и в медведя привротились!
Хоть боится мишка пчел,
Но на пасеку пошел (ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)
Ой, дорога нелегка,
Для медведя - толстяка.
Чтобы пчелок обмануть,
Притворимся кем нибудь!
Я - как зайчик поскачу, (прыжки на месте)
Я - как птичка полечу, (махи руками)
Стану я - как еж колючий, (руку сжать в кулак, разжать, пальцы в стороны)
Превращусь в большую тучу, (круговые движения руками)
Но не верит пчелка мишке, --- (летит пчелка)
Удирает он вприпрыжку! (дети убегают на стульчики)
Заключительная часть.
Подвижная игра-задание «Машинки и кубики»
- Смотрите, ребята, у Мишки в коробке ещё что-то есть…
(Воспитатель достает машины большую и маленькую. Достает кубики большие и маленькие.)
- Что это? (Машина)
- Большая или маленькая? (Большая)
- А это? (Машинка)
- Большая или маленькая? (Маленькая)
- Что это? (Кубики)
- Большие или маленькие? (Большие и маленькие)
-Ребята, а маленькие кубики мы в какую машинку загрузим?
- Правильно, в маленькую, кубики тоже маленькие.
- А в большую машину? (Большие)
-Молодцы! Правильно большие кубики.
- Давайте поможем Мишке разложить кубики по машинам.
(Дети самостоятельно раскладывают кубики по машинам)
- Молодцы!
- Мишке очень понравилось у вас, и он приглашает еще раз всем вместе поиграть.
Технология музыкального действия – Екатерина Железнова
«Мишка косолапый по лесу идёт.»
(дети выполняют движения в соответствии со словами песенки)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Больше я не буду по лесу гулять!
Больше я не буду шишки собирать!
Лягу я в берлогу – Буду крепко спать!
- Ну, вот ребята, поиграли, потанцевали с Мишей, в коробке у него не осталось ни одного предмета, она совсем пустая, а это значит, что Мише уже пора возвращаться домой.
- Давайте скажем ему: До свидание! (дети прощаются с Мишей).
- Ребята, вам понравилось играть с Мишкой?
-Что делали, чем занимались?
(Детишки делятся своими впечатлениями …
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.