Получи документы

Конспект по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» во второй группе раннего возраста

Елена Юхнина
Конспект по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений

детей второй группы раннего возраста.

Задачи:

- учить различать понятия: один – много предметов, большой – маленький предмет, называть их размер;

- формировать умение различать предметы по цвету;

- формировать умение выделять и называть много, один.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Один — много, большой — маленький“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- активизировать словарь детей за счё т слов: один, много, большой, маленький, круг.

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым.

- развивать координацию движений;

- развивать мелкую и крупную моторику обеих рук.

- использование современных образовательных технологий.

Материалы и оборудование:

1. Игрушка – медвежонок Миша. Игрушка - пчелка.

2. Коробка с игрушками – погремушками по количеству детей и для воспитателя.

3. Цветные тарелочки и разноцветные кружочки: красные, желтые, синие, зеленый (для стола).

4. Большая и маленькая машины, большие и маленькие кубики.

5. Магнитофон, диск или флешка с записью песенки Е. Железновой «Мишка косолапый по лесу идёт…

Предварительная совместная деятельность:

1. Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

2. Игры с цветными кубиками, с большими и маленькими машинками.

3. Физкультминутка «Медведь».

4. Разучивание игры по технологии музыкального воздействия Е. Железновой «Мишка косолапый по лесу идет…».

ХОД:

Вводная часть:

Раздается шум в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с коробкой.

- Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь)

- Давайте поздороваться с Мишкой.

(Дети здороваются)

- Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам красивую, большую коробку. Давайте посмотрим, что в ней есть.

Основная часть:

(Воспитатель открывает коробку и достает погремушки).

- Что это, ребята? (Погремушки.)

- А для чего они нужны? (Чтобы играть)

- Давайте с ними поиграем.

(Воспитатель всем детям раздаёт погремушки.)

– Это музыкальные игрушки. Пошумите ими. А теперь спрячем погремушки за спину, поднимем высоко над головой, спрячем за спину… (повторяем 3-5 раз).

- Молодцы, ребята, как здорово у вас получается. Мишке тоже очень понравилось, как мы играли.

Игра задание «Разложи по цвету» (за столами).

- А теперь давайте сядем все вместе за стол и посмотрим, что у Миши еще есть в коробке.

На столе заранее расставлены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола поднос с разноцветными кругами красными, желтыми, синими и зеленым. Дети должны положить в свою тарелочку круг такого же цвета, как и сама тарелочка. Воспитатель берет из коробки круг и сообщает детям:

- Ребята, это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета.

- Что это? (круг)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

- Катя, сколько у нас на подносе кругов? (много)

-Тимур, сколько у нас на подносе кругов? (много)

-А еще Мишка просит вас разложить круги по тарелочкам.

- Какого цвета у тебя тарелочка, Катя? Тимур? Вадим? Саша? Ксюша?

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- Какого цвета тарелочка такого же цвета круг нужно в неё положить.

- Катя, у тебя тарелочка какого цвета? (Красная)

- Значит, ты положишь в нее круг какого цвета? (Красного)

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- В красную тарелочку положим красный круг, в синюю тарелочку положим синий круг, а в желтую тарелочку положим желтый круг.

Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

(На столе должен остаться круг зеленого цвета.)

- Сколько кругов осталось на подносе? (один).

- На подносе остался один круг. Какого он цвета? (Зеленого)

- Ребята, давайте подарим его Мишке? (Давайте подарим)

Воспитатель берет круг зеленого цвета и кладет около Медведя.

- Сколько кругов осталось на подносе? (Ни одного).

- Вы молодцы!

Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»

- Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте поиграем с Мишей. Все ребятки покружились и в медведя привротились!

Хоть боится мишка пчел,

Но на пасеку пошел (ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)

Ой, дорога нелегка,

Для медведя - толстяка.

Чтобы пчелок обмануть,

Притворимся кем нибудь!

Я - как зайчик поскачу, (прыжки на месте)

Я - как птичка полечу, (махи руками)

Стану я - как еж колючий, (руку сжать в кулак, разжать, пальцы в стороны)

Превращусь в большую тучу, (круговые движения руками)

Но не верит пчелка мишке, --- (летит пчелка)

Удирает он вприпрыжку! (дети убегают на стульчики)

Заключительная часть.

Подвижная игра-задание «Машинки и кубики»

- Смотрите, ребята, у Мишки в коробке ещё что-то есть…

(Воспитатель достает машины большую и маленькую. Достает кубики большие и маленькие.)

- Что это? (Машина)

- Большая или маленькая? (Большая)

- А это? (Машинка)

- Большая или маленькая? (Маленькая)

- Что это? (Кубики)

- Большие или маленькие? (Большие и маленькие)

-Ребята, а маленькие кубики мы в какую машинку загрузим?

- Правильно, в маленькую, кубики тоже маленькие.

- А в большую машину? (Большие)

-Молодцы! Правильно большие кубики.

- Давайте поможем Мишке разложить кубики по машинам.

(Дети самостоятельно раскладывают кубики по машинам)

- Молодцы!

- Мишке очень понравилось у вас, и он приглашает еще раз всем вместе поиграть.

Технология музыкального действия – Екатерина Железнова

«Мишка косолапый по лесу идёт.»

(дети выполняют движения в соответствии со словами песенки)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Больше я не буду по лесу гулять!

Больше я не буду шишки собирать!

Лягу я в берлогу – Буду крепко спать!

- Ну, вот ребята, поиграли, потанцевали с Мишей, в коробке у него не осталось ни одного предмета, она совсем пустая, а это значит, что Мише уже пора возвращаться домой.

- Давайте скажем ему: До свидание! (дети прощаются с Мишей).

- Ребята, вам понравилось играть с Мишкой?

-Что делали, чем занимались?

(Детишки делятся своими впечатлениями …

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 23:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юхнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД