Алена Сахибгареева
Конспект ООД по ФЭМП «На помощь Царевне. Число 5» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
2. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „На помощь Царевне, Число 5“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Развивающие:
1. Развивать речь, включая в активный словарь математические термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Планируемые результаты:
- имеет элементарное представление о составе числа 5;
- ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.);
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация с заданиями (схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, карточки с изображением количества разных картинок.
раздаточный материал: цифры пластиковые, лист бумаги, простые карандаши, ластик, “домик” состава числа 5, набор логических блоков Дьенеша.
Ход ООД Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, а теперь встанем дружно в круг:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Ребята, а давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Стук в дверь (под дверью письмо)
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то постучал?
Воспитанники: да.
Воспитатель: Кто же там? За дверью никого. Ребята, нам пришло письмо. Прочтем?
Воспитанники: Да.
Здравствуйте ребята! Я Царь сказочного царства. Но вот случилась беда в нашем королевстве. Когда я уехал по своим царским делам, а дочка- красавица осталось дома одна. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство. Помогите, пожалуйста найти и спасти царевну! Ведь я царь не могу оставить царство без присмотра. В поиске царевны вам помогут сказочные герои.
Царь сказочной страны.
Воспитатель. Ой-ой вот беда. Что же делать?
Воспитанники: Надо помочь.
Воспитатель: Ну, хорошо. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3 покружись и в сказке окажись (Музыка). Открываем глаза.
Воспитатель: Смотрите ребята, избушка на курьих ножках. Кто-же там живет? (Баба Яга).
Воспитатель: Здравствуйте бабушка!
Баба Яга: Здравствуйте ребятишки. С чем пожаловали?
Воспитатель: Мы ищем царевну. Ты не подскажешь нам дорогу?
Баба Яга: Помогу, если ответите на мои вопросы.
Воспитатель: Ответим?
Воспитанники: ДА.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Сколько выходных дней?
Назовите выходные дни.
Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
А какой сейчас идет осенний месяц?
Баба Яга: Вы справились с заданием. За это я дам вам клубочек, который вас приведет к царевне.
Воспитанники: Спасибо.
Воспитатель: Ну что отправимся за клубком.
Воспитатель: Ой нас клубок привел в болото к Кикиморе.
Воспитатель: Здравствуй Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте Ребятишки. А куда вы идете?
Воспитанники: Спасать царевну.
Кикимора: А вас не пущу, пока не выполните мое задание.
Воспитатель: Хорошо. Давай свое задание.
Ребята, перед вами простые карандаши и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
в левом нижнем углу нарисуйте круг;
в центре нарисуйте овал;
в правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
Воспитатель: А сейчас проверьте правильно ли выполнил сосед задание.
Кикимора: Вы справились с заданием, вот вам мостик чтоб перейти через болото. Удачи вам.
Воспитатель: Ребята, отправимся дальше за клубком.
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес (Сова сидит на дубе)
Воспитатель: Здравствуй Сова! Ты забрала наш волшебный клубок, отдай, пожалуйста.
Сова: Здравствуйте Дети! Ваш клубок мне всех мышей перепугал. Но если исправитесь с моим заданием я верну вам клубок.
Воспитатель: Мы готовы.
Выставляется домик с числом 5, на столе карточки домика и цифры
Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (1). Если на первом этаже живет число 3, какое число должно жить рядом? (2) Ответы детей
Сова: Молодцы, справились. Забирайте ваш клубок, но советую набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка «Леший»
По тропинке леший шел, На полянке гриб нашел.
(Ходьба) Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок.
(Приседания)
Леший охает: устал От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся, И до пола дотянулся.
А потом вперед пошел И опять грибок нашел.
Воспитатель: Вот и пришли мы к замку. Но вход в замок, где спрятана царевна завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Возьмите цифры на столе и выложите числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Индивидуальная работа детей за столами
Воспитатель: Теперь смотрим на картинки, которые я вам показываю, про себя считаем количество предметов, которые там изображены, потом ищем соответствующую цифру на столе и поднимаем правильный ответ.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Вот и ключ под камнями.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Замок не открывается.
Воспитатель: Ребята, чтоб замок открылся нам нужно выполнить еще одно задание.
«Цепочка»
Воспитатель: Ребята, нужно построить из блоков длинную цепочку, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур.
Индивидуальная работа детей за столами
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Вот спасли царевну Царевна : Здравствуйте ребята!
Воспитанники: Здравствуйте!
Царевна : Спасибо большое вам. Это вам в благодарность. Я же отправляюсь домой. До свидания.
Воспитанники: До свидания.
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 5 до 1 в детский сад нас верни.
3. Итог. Воспитатель:
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что было самым трудным?
г) Что было самым интересным?
в) Ребята, а есть то, что вам не понравилось на занятий? Ответы детей