Ольга Азимова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы
И. А. Помораева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному
развитию (ФЭМП)
Тема:
«Число 10»
Цель:
создать условия для изучения образования числа 10.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Число 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.
Совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Закреплять представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Развивающая:
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная:
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Форма организации:
групповая
Оборудование:
волшебный сундучок,
игрушки - домашние животные,
мольберт,
ноутбук,
презентация на тему «Чего по 10»,
бейджики (капитан, пом. капитана, кок, штурман,
цифры от 1 до 10,
магниты,
магнитная доска,
круг красный,
крестик красный,
стрелка красная,
дид. игра «Цифры»,
сундук пиратов.
Демонстрационный материал:
Схема для построения кораблика.
Раздаточный материал:
карточки с полосками по количеству детей,
морковки по 10 шт. на каждого,
груши по 10 шт. на каждого,
тарелочки по 1 шт. на каждого,
полоски для измерения треугольников по количеству детей,
конверт с геометрическими фигурами 3 набора,
«камни» по количеству детей,
ленты синие и голубые по количеству детей.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».
Ход ООД.
1. Вводная часть.
а) мотивационный подготовительный этап
Дети входят под музыку в группу.
Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
У меня сегодня прекрасное настроение, потому, что расцвел декабрист.
Хотите я вам его подарю?
Ловите.
Теперь подарим наше замечательное настроение нашим гостям.
Ловите.
Дети дуют на ладошку.
б)сюрпризный момент
Посмотрите, ребята, какой – то сундучок.
Как вы думаете, из какого он мультфильма?
Правильно, из мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Что же в нем?
Козленок, конь, бык, теленок, корова, свинья, гусь, кот, пес, баран.
Как, одним словом их можно назвать?
Домашние животные.
Ещё что в коробочке?
Конверты, в них…фигуры.
Фигуры, какие…геометрические и … плоские.
Чем они отличаются?
Цветом, формой, величиной.
в) проблемная ситуация
Кажется, я поняла, для чего нужны эти фигуры.
Из этих геом. фигур надо построить кораблик для наших животных.
Три конверта – три команды – три кораблика должно получиться.
Вы смотрите вот на эту схему,
и на коврике выкладываете из геометрических фигур кораблик.
Дети делятся на три команды.
Перед каждой командой раскладываются геометрические фигуры.
г) работа по схеме
Вот какой кораблик у нас получился!
Молодцы!
Предлагаю придумать продолжение мультфильма про козленка
и отправиться в плавание.
Дети рассаживаются на подушечки, положенные на коврике.
2. Основная часть.
а) дид. игра «Подними на борт пассажиров»
На каждом корабле есть капитан –
самый главный человек на корабле,
который все организует и следит за порядком.
Предлагаю выбрать капитаном Даню,
так как он замечательно организовал работу в своей группе.
Прикрепляется бейджик с рисунком.
На корабле у капитана есть помощник.
Помощником капитана предлагаю выбрать Никиту.
Прикрепляется бейджик с рисунком.
Ребята, давайте покажем козленку, что мы тоже умеем считать.
Сейчас Никита будет рассаживать на кораблик
домашних животных, а мы будем считать.
Сколько сейчас животных на корабле?
Ни одного. Значит ноль.
Никита посади на кораблик одно животное.
Козленок это один.
Ребенок вкладывает по 1 животному, а воспитатель показывает соответствующую цифру.
Сколько пассажиров на корабле?
Девять.
Сколько животных надо еще поднять на борт корабля?
Одно животное.
Никита, посади бычка.
Сколько теперь пассажиров на борту корабля?
10 пассажиров.
Число 10 обозначается двумя цифрами – цифрой 1 и цифрой 0.
Какое число получили?
Число 10.
Как получилось число 10?
К 9 добавили 1 и получилось 10.
Пассажиров стало больше или меньше?
Пассажиров стало больше.
На сколько их стало больше?
Их стало больше на один.
б) связь с жизнью
слайд 1 10 животных на корабле
слайд 2 10 пальцев на руке
слайд 3 Есть монетка в 10 рублей
слайд 4 10 этажей у дома
слайд 5 10 часов на часах
в) игр. упр. «Повяжем ленты»
Пассажиры к плаванью готовы.
Теперь мы с вами превратимся в моряков.
У каждого моряка есть своя форма.
Мы с вами наденем сейчас на шею ленточки.
Чем отличаются эти ленты?
Цветом, шириной, длиной.
Девочки наденут широкие и короткие ленты,
а мальчики – узкие и длинные ленты.
Дети надевают ленты.
г) дид. игра «Приготовим обед»
И так все готовы к плаванью.
Можно отправляться в путь.
Да что – то вот пассажиры наши приуныли.
Возможно, они проголодались?
Давайте их покормим.
На каждом корабле есть повар.
Его называют кок.
Приготовим обед, и посмотрим, кто будет коком.
Из моркови приготовим салат. морковный,
а из груш - компот…грушевый
Дети выполняют задание на карточках, 1 ребенок у доски.
В верхнем ряду фланелеграфа находятся тарелочки.
На какую геометрическую фигуру похожа тарелочка?
На плоскую геометрическую фигуру – круг.
В нижнем ряду фланелеграфа находятся стаканы.
На какую геометрическую фигуру похож стакан?
На плоскую геометрическую фигуру – прямоугольник.
В каждую тарелочку мы будем выкладывать по одной…моркови,
а в каждый стакан - по одной…груши.
В верхнем ряду фланелеграфа отсчитайте 9 морковок.
В нижнем – 9 груш.
Что можно сказать об их количестве.
Их поровну по 9.
Сколько пустых стаканов осталось?
Один стакан.
Сколько груш осталось?
Одна груша.
На нижнюю полоску добавьте 1 грушу.
Посчитает груши.
Сколько груш?
10 груш.
Какое число получили?
Число 10.
Как получили число 10?
К 9 грушам добавили 1 грушу.
Какое число больше: 10 или 9?
Число 10 больше числа 9.
Какое число меньше: 9 или 10?
Число 9 меньше числа 10.
На сколько?
На один.
Сделайте так, чтобы морковок и груш было поровну двумя способами.
Что нужно сделать, чтобы морковок и груш было поровну?
Добавить 1 морковь – теперь морковок и груш по 10.
Это первый способ.
Второй способ.
Что нужно сделать, чтобы морковок и груш было поровну?
Убрать 1 и теперь морковок и груш по 9.
Молодцы!
Предлагаю выбрать коком Артема,
т. к. он правильно и быстро справился с заданием.
Воспитатель прикрепляет бейджик.
д) игр. упр. «В поисках клада»
Продолжаем наше плавание.
На море нет дорог, кругом вода.
Как вы думаете,
что произойдет с кораблем, если он натолкнется на подводные горы?
Корабль может получить пробоину – пробитое насквозь место, пролом, дыра и утонуть.
А если корабль сядет на мель?
Тогда корабль будет стоять на одном месте и не сможет плыть дальше.
Чтобы этого не произошло, на корабле есть штурман –
специалист по кораблевождению,
человек, который прокладывает маршрут движения корабля.
Дальше мы продолжим наш путь вот по этой карте
и посмотрим, кто будет штурманом.
Это пиратская карта.
На ней показано, где пираты спрятали свои сокровища.
Игр. упр. «Спрятавшееся число»
Посмотрите внимательно.
Здесь одна цифра «спряталась» и ее надо найти.
Какая цифра спряталась?
Найдите её.
Превосходно!
Нашли и пошли дальше.
Игр. упр. «Заблудившееся числа»
Здесь одна цифра «заблудилась» и её надо поставить на свое место.
Найдите эту цифру.
Какая цифра стоит не на своём месте?
Цифра 9.
Какая цифра должна быть на этом месте?
Цифра 6.
Почему?
Цифра 6 стоит между цифрой 5 и 7.
Найдите её и поставьте на место.
Нашли и пошли дальше.
Куда теперь надо повернуть?
Смотрим на стрелочку.
Ты просто умница.
Поворачиваем влево.
Вот мы и добрались до пиратского клада!
Как здорово!
Лучше всех себя проявил Леша.
Он назначается штурманом.
Воспитатель прикрепляет бейджик.
е) сюрпризный момент
Интересно, что пираты спрятали в этом сундуке?
Что это?
Это «драгоценные камни».
Возьмите каждый по одному «камню».
Рассмотрим их.
ё) игр. упр. «Виды треугольников»
Из каких геометрических фигур состоит «драгоценный камень»?
Из треугольников.
Чем похожи фигуры?
Три угла, три стороны.
Найдите отличия между треугольниками,
сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.
Треугольник –
это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла.
Треугольник, у которого
все стороны равны, называется равносторонним.
Треугольник, у которого
две стороны равны, называется равнобедренным.
Треугольник, у которого
все стороны разные по длине, называется разносторонним.
Все они называются треугольниками.
3. Рефлексия.
Ребята вот такое продолжения мультфильма мы придумали.
Чему учит нас история про козленка, который умел считать?
Надо учиться считать. От этого умения зависит даже жизнь.
Понравилось вам путешествие?
Чем понравилось?
Что вы сегодня узнали нового?
Какое задание вам понравилось больше?
А какое задание было для вас сложным?
Кому было интересно, весело и легко, кому было трудно?
Сегодня вы показали, что вы умные, внимательные, находчивые.
Большое спасибо всем за отличную работу.
Козленку очень понравилось заниматься с вами.
Он нам нарисовал вот такое солнышко.
Слайд 6.
С наступающим новым годом!
Спасибо за внимание!
Удачи в работе!