Антонова Дарья Андреевна
Занятие по окружающему миру с подготовительной группой «Человек и его части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о строение человека.
Задачи:
1. Образовательные
- Закрепить знания о назначении отдельных частей тела;
- закрепить знание признаков сходства и различия между людьми;
2. Развивающие
-развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление.
3. Воспитательные
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: мольберт, мяч
Демонстрационный материал: картинки людей (ребёнка, женщины, мужчины, бабушки, дедушки, картинки с частями тела человека (иллюстрации к загадкам)
Раздаточный материал: картинки с частями тела человек
I.Ориентировка в деятельности
Мотивация
Определение цели
Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
Беседа
Загадки
Работа с раздаточным материалом
Физминутка
Д/И «Скажи наоборот»
Д/И «Что для чего человеку нужно?»
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
-Кто нарисован на этих картинках? -Как можно назвать, одним словом? (Люди) -Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? - Все люди разные есть пожилые и молодые, взрослые и дети.
- Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? (Ответы детей: разный цвет глаз, волос, рост.)
-Если мы такие разные, почему нас всех называют словом «люди»?
- Чем похожи?
Для начала ребята, давайте вспомним из чего мы с вами состоим? Вот например машинка состоит из частей. А из чего же состоим мы? Давайте расскажем о себе.
Быть у каждого должна
Очень "умной" голова.
Я верчу ей как умею.
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут - туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
О каких частях говорится в стихотворении? Какие части мы не назвали?
Дети: Глаза, уши, нос, плечи, стопа.
Тогда слушайте дальше стихотворение.
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различат.
А теперь давайте с вами отгадаем загадки:
1. Большая часть –всему опора
И шея есть, спина, живот. Скажите,что это такое? (туловище)
2. Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна – там, другая – тут … (ноги).
3. Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать. (рука)
4. Всегда причёсана, чиста, умна
Всему начало… (голова)
5. Есть мост, Он не прост, Головой вращает, С телом соединяет!
А теперь давайте с вами повторим.
Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На чем держится голова? (на шее)
- Самая большая часть нашего тела? (туловище)
- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)
- По сколько рук и ног у человека?
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?
А теперь давайте с вами немного отдохнём:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
А теперь давайте с вами поиграем в игру.
Большой мальчик – маленький мальчик,
Чистый нос – грязный нос,
Детский голос – взрослый голос,
Короткий волос – длинный волос,
Сухой пот – мокрый пот.
Тяжёлый – лёгкий
Холодный – тёплый
Сильный – слабый
Умный – глупый
Хороший – плохой
Весёлый - грустный
Чистый – грязный.
Давайте с вами сыграем ещё в одну игру.
Для чего нужны человеку глаза?
Нос – Зубы –
Уши – Губы –
Руки – Ноги –
Ребята, давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
Что мы ещё делали?
Кто-нибудь запомнил, о каких частях тела мы говорили?
Молодцы, хорошо сегодня поработали! Дети сидит на стульях