Селезнева Альбина Фархуллаевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему.
Задачи:
• Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.
• Повторить приём сравнения чисел на предметной основе (составлении пар).
• Продолжать формировать умения выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
• Способствовать формированию мыслительных операций: побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность
Ход:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Скажите ребята, а вы любите сказки? Сегодня вас познакомлю с необычной сказкой – математической.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
Правил он страной, которая называется - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, и посмотреть всё ли у него ладно, всё ли в порядке в его государстве.
Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет.
Что же делать? (дети высказывают свои предположения)
- Царь-батюшка, мы решили тебе помочь.
Чтобы попасть в это царство нужно открыть сказочные ворота. А ключ царь потерял. Поможем царю, сделаем ключ?
Пройдите к своим местам. Перед вами лежат листочки. Посмотрите внимательно, может кто-то догадался, в чём секрет этого задания.
Дети (нужно соединить точки, цифры по порядку; соединить точки линиями от 1 до 10).
Ворота царства открылись. Мы с вами попали в город, подскажите какой …. «Составь пару».
В этом городе много щенят и котят. А царь хочет узнать кого из них больше, а кого меньше.
Откройте рабочую тетрадь стр. 42.
Как узнать, кого больше, а кого меньше?
(составить пары, пересчитать, соединить линиями котёнка с щенком)
- Составьте пары и определите, кто остался без пары? (1 котёнок)
- Кого больше и на сколько? (Котят на 1 больше, чем щенят)
- Кого меньше и на сколько? (Щенят на 1 меньше, чем котят)
- Сосчитайте котят, и положите с левой стороны цифру, обозначающую их количество, а с правой стороны положите цифру обозначающую количество щенят.
-Какие цифры положили перед собой? 9 и 8
- Сравните числа 8 и 9, используя соответствующий знак
Даша, запиши на доске: 8 меньше чем 9 или 9 больше чем 8.
Вот мы с вами помогли нашему царю. Что сделать?
(составить пары, сравнить кого больше, меньше)
Молодцы, вы правильно выполнили задание
Появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется «Геометрические фигуры».
В этом городе окна мозаичные, а мозаика в форме геометрических фигур.
Но некоторые стекляшки на окнах потерялись, царь просит восстановить рисунок.
Посмотрите на 2 задание, Антон, прочитай (дополни до 9).
Как нужно выполнить это задание?
Ответ ребёнка: Сначала сосчитать, сколько геометрических фигур нарисовано, и дорисовать, чтобы их вместе было 9. А внизу записать пропущенную цифру.
Выполняем самостоятельно.
(В первой картинке нарисовано 7 кругов, чтобы было их 9, я дорисовал ещё 2 круга. Число 9 состоит из 7 и 2). Взаимопроверка
Молодцы, ребята, теперь в городе Геометрических фигур всё встало на свои места. В каждом окошечке по 9 геометрических фигур
Физкультминутка
Отвели свой взгляд налево, отвели свой взгляд направо
Оглядели потолок, посмотрели все вперёд
Раз согнуться, разогнуться.
Два согнуться, потянуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять и шесть тихо сесть
Продолжаем наше путешествие, и мы оказались в сказочном саду, который называется «Задачи»
Мы любим, слушать сказки, а царь любит решать задачи.
Кто плавает в речке? (лебеди)
Сколько чёрных лебедей? Сколько белых?
Какую задачу можно составить про лебедей?
Ответ ребёнка: В пруду плавало 2 чёрных лебедя и 5 белых лебедей. Сколько всего лебедей плавало в пруду?
Кто скажет условие задачи, вопрос к задаче?
Кто желает нарисовать схему к этой задаче?
Нам известно в первой части - 2 чёрных лебедя плавало в пруду, во второй части 5 белый лебедей.
Нужно найти целое – сколько всего лебедей плавало в пруду.
Кто запишет решение?
Ребёнок записывает 2+5=7 (к 2 прибавить 5 получится 7).
А сейчас вы будете самостоятельно выполнять в тетради задание 4. Составите задачу к картинке, найдёте схему и запишите решение. Дети объясняют. Царю понравились наши интересные задачи.
Появился новый город «Числоград» (дети читают). Какое интересное название города….стоит домик (загадочно). А в этом домике живёт цифра ….9. Почему-то он пустой. Царь просит расселить на каждый этаж цифры, из которых состоит число 9
Работать будете в парах, кто с кем сидит. Один заполняет левый столбик, другой правый. Глядя на домик, назовите состав числа 9, остальные проверяют у себя.
Молодцы, ребята, вы выполнили задания, и мы оказались в резиденции царя. Он очень доволен, что вы помогли ему объехать его владения и навести там порядок.
Итог занятия…
Оцените свою работу: выберите смайлик и положите на ступеньку (дети объясняют свой выбор).
Литература:
Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 6-7 лет часть 2.