Галина Савина
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Космос. Счет в пределах 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
на тему «КОСМОС».
Средняя группа д/с «Эрудит»,
Ленинградская область, г. Всеволожск.
Воспитатель: Савина Галина Николаевна
Конспект занятия :
Цель: формирование представлений детей о космосе (планета, звёзды, ракеты, космонавты, закрепление знаний детей о количественном счёте, названии геометрических фигур, ориентировке во времени, в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Космос, Счет в пределах 5, Сравнение двух групп предметов“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Задачи:
1. Образовательные:
- считать в пределах 5 (количественный счёт,
- упражнять в сравнении двух групп предметов, продолжать учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знания детей о частях суток;
- уметь выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать их по этим свойствам; Уметь ориентироваться в пространстве;
- продолжать учить детей составлять образ из геометрических фигур (ракету).
2. Развивающие:
- развивать мышление, внимание, воображение, память, речь;
- умение выполнять словесные инструкции педагога.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- формировать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
- воспитывать интерес, трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность, желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал: Планета, звёзды, ракеты (с разным количеством иллюминаторов на каждой, образец ракеты из геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Раздаточный материал: Ракеты и звёзды на каждого ребёнка (по 6 шт., схемы-карточки, геометрические фигуры для составления ракеты по образцу.
Предварительная работа : Беседы о космосе. Наблюдения за вечерним небом во время прогулок. Рассматривание иллюстраций и энциклопедии о космосе, дидактическая игра «Мемо» - «Космос».
Словарная работа: космос, звёзды, планета, космонавт, ракета, иллюминатор.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Воспитатель и дети собираются полукругом на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети: - День космонавтики.
И я хочу рассказать вам космическую сказку :
«В далёком-далёком сказочном космосе жила-была Планета геометрических фигур. Это была мама-Планета. Однажды её детки, маленькие геометрические фигуры, решили поиграть в «Прятки».
(Идёт сигнал, тревожные звуки космоса –музыка)
- Ой, что это за тревожный сигнал?
Мама-Планета геометрических фигур просит нас о помощи, её маленькие детки играли, чего-то испугались и затерялись в тёмном космическом пространстве. Ребята, поможем?
Дети: Да-а!
Восп. : Нам придётся лететь ночью, и для этого мы должны вспомнить 4 времени суток. Будем угадывать: Когда дети просыпаются, умываются, одеваются и спешат в д/сад? Это…
Дети: Утро!
Восп. : Когда дети занимаются и гуляют на прогулке? Это…
Дети: День!
Восп. : Когда отправляются домой с мамами и папами? Это…
Дети: Вечер!
Восп. : Когда на небе зажигаются звёзды, а дети сладко спят? Это…
Дети: Ночь!
Восп. : -Но нам сейчас не до сна. Мы ведь решили помочь маме-Планете найти её деток. Мы сядем на наш волшебный космический корабль (складываем ладошки вместе, имитируя косм. корабль) и отправимся на поиски. В космосе нужно быть внимательными и осторожными. Наши ракеты летят безшумно.
Садятся на места.
Основная часть.
Восп. :
- Вот она – Планета геометрических фигур. Ждёт нашей помощи.
Чтобы найти путь к затерявшимся фигурам, нам помогут звёзды. Считать их нужно правильно.
Дети считают: - 1, 2, 3 звезды.
Восп. : - Вы правильно сосчитали, а теперь выложите на верхней полоске карточки столько же звёздочек, сколько на доске.
(Дети выкладывают на карточках, проверяю)
Восп. : - Зажглась ещё одна звезда (ставлю на доске четвёртую). Добавьте к своим звёздам тоже одну звезду (выкладывают, проверяю всех, несколько детей на местах прошу, чтобы посчитали).
Восп. : - Зажги, Вова, ещё одну звезду (пятая - на доске, а вы, ребята, тоже выложите одну у себя на карточках.
(выкладывают, Вова считает у доски, садится, проверяю несколько детей на местах).
Восп. : - Звёзды помогают нам разыскать геометрические фигуры. И наши ракеты летят к звёздам. Выкладываю на доске 4 ракеты. Выложите у себя на нижней полоске столько же ракет, сколько на доске. Напоминаю: каждая ракета летит к своей звезде.
(выкладывают, проверяю, предлагаю на местах посчитать, кому-то звёзды, кому-то ракеты. Спрашиваю несколько детей на местах, чего больше или меньше)
Восп. : Что нужно сделать, чтобы было поровну?
Дети: - Добавить ещё 1 ракету.
- Сколько звёзд? (5)
-Сколько ракет? (5)
-Значит, и звёзд и ракет стало…
Дети: поровну.
Восп. : - Убираем раздаточный материал, а наши поиски потерявшихся фигур продолжаются.
ФИЗМИНУТКА:
К ярким звёздам и Планете
Полетим мы на ракете.
Вправо, влево и вперёд!
Снова мы летим в полёт!
Восп. : - У нас необычные ракеты. Как называются их окошки?
Дети: - Иллюминаторы.
Восп. : - Чтобы мы дальше могли продолжить наши поиски, надо посчитать иллюминаторы у ракет.
Ракету нужно находить по цвету.
(Вызываю детей).
- Найди зелёную (жёлтую, коричневую, оранжевую ракету, посчитай иллюминаторы).
(У детей на местах спрашиваю, какого цвета ракету нашёл Саша, а сколько иллюминаторов насчитала Лиза)
Восп. : В иллюминаторы можно посмотреть, где же спрятались геометрические фигуры. (Дети делают из ладошек круг).
Восп. : Смотрим в иллюминатор вправо, влево, вниз, вверх.
(достаю коробочку).
Восп. : -Смотрите, какая красивая космическая коробочка.
Что же в ней, сейчас посмотрим. (открываю, достаю геометрические фигуры, ставлю возле Планеты на доске).
Восп. : - Что это за фигура?
Дети: - Круг.
Восп. : А это?
Дети: Квадрат. Прямоугольник, Треугольник.
Восп. :
Восп. : Мы такие молодцы! Мы помогли Планете, отыскали потерявшиеся геометрические фигуры.
А вы знаете, что мне сейчас шепнула Мама-Планета, оказывается, её детки, геометрические фигуры, могут не только играть в «Прядки», из них ещё можно строить разные фигуры: и машины, и самолёты, и, конечно же, ракеты.
Построим ракеты по образцу (Вывешиваю на доске, у детей на столах детали – геометрические фигуры).
(Дети строят ракеты, проверяю, спрашиваю, где какая фигура, у детей по выбору).
Итог, релаксация.
Восп. : Мы сегодня с вами путешествовали в космосе. Кому вы помогали? Кого нашли в волшебной коробочке? А что нам нужно было считать? А из чего мы строили ракеты?
Нам надо возвращаться домой. Садимся на ракеты (соединяем ладошки, и в путь, в детский сад!