Шанина Мария
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему «Геометрические фигуры и их свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать, что?
Тогда слушайте: «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете.
Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему „Геометрические фигуры и их свойства“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Отрываю первый лепесток, а там задание
Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Внимание первая загадка
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны Одинаковой длины.
(квадрат)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны.
(прямоугольник)
Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(треугольник)
Круглый как солнце - но греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
(круг)
У меня 4 стороны и 4 угла Кто я? (квадрат, прямоугольник)
Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали.
Фигуры располагаются на доске
- Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать.
- Чем отличаются фигуры на картинке? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)
Нужно разделить эти фигуры на две группы. На какие группы их можно разделить?
Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам - по цвету, размеру
Девочка Женя не забыла и об отдыхе, она предлагает нам отдохнуть а заодно и
вспомнить геометрические фигуры. Встаньте в кружок (Моделирование геометрических фигур из веревки).
Это волшебная веревка, вспомните, что из нее можно сделать. Какую фигуру вы сейчас хотите сделать. (круг, треугольник, квадрат).
Можно дать веревку каждому ребенку. Фигуры делать сидя за столом.
Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры.
Следующее задание.
Дидактическая игра «Чего не стало»
В. : Ребята, Женя хочет знать, умеете ли бить внимательными и терпеливыми. Для этого она предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый, получает фишку.
В. : Какой фигуры не стало?
А вот мы открываем пятый лепесток.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)
Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)
Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)
На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)
Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)
Следующее задание. Женя также хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.
Положите круг в центр листа.
Положите треугольник в верхний правый угол.
Положите прямоугольник в нижний левый утол
Положите квадрат в нижний правый угол.
Положите овал в верхний левый угол.
В. : Куда положили овал? - добиваться правильного ответа от ребенка.
Воспитатель предлагает детям встать вкруг. В центе круга выкладывается фигура, например, круг. (Воспитатель бросает мяч одному из детей и спрашивает : что бывает круглым? и т. д. Ребенок называет и бросает мяч обратно) или Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»
Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»
Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?
Мышление
Подвижная игра «Найди свою пару»
Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. После этого дети могут побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу «Найди свою пару» встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару.
Затем дети меняют фигуры и игра повторяется.
Поиграли, а теперь последний лепесток отрывается, а там задание. У каждого из вас набор геометрических фигур и домик на котором необходимо их разложить. Сосчитайте сколько этажей в доме.
Давайте вспомним, как называются этажи домика - строки. Какие фигуры живут на первом этаже (прямоугольники, втором (круги, третьем (квадраты, четвертом (треугольники). Молодцы. А сколько квартир на каждом этаже? Какие, по цвету фигуры в них живут? (На каждом этаже три квартиры. В первых квартирах живут красные фигуры, во вторых желтые, в третьих зеленые.
Итог. Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями, а вечером я напишу Жене письмо и отправим ей. Что больше всего вам понравилось на занятии? Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.