Алена Владимировна Переселкова
Проект «Семейный альбом» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
Творческий
Информационно-исследовательский
Краткосрочный
Групповой
Возраст детей 3-4 года
Актуальность: в современных условиях наблюдается нехватка у детей родительского внимания. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Проблема: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.
Цель: способствовать повышению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и другим близким, стремление заботиться о них.
Противоречия:
- В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
- Семья - важнейший институт воспитания значимых качеств ребёнка.
-У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
- В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у дошкольников семейных ценностей.
- Родители недооценивают значимость семейных традиций, нет согласованности в вопросах воспитания детей.
Задачи:
-дать представление о понятиях «семья», «родители», «фамилия», «семья», «родные»,
познакомиться с историей создания и развития своей семьи;
- продолжать развивать познавательные способности детей;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
- укреплять детско-родительские отношения;
- активно включать родителей в творческо - поисковую деятельность;
-способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Участники : дети второй младшей группы «Радуга», родители, педагоги.
Предполагаемый результат:
-Сформировать положительный образ семьи.
- Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, предках, семейных традициях.
-Проведение занятий по теме: «Семейный альбом», «Моя родословная», «Разноцветные огоньки в домиках» (ХЭР, «Подарок для мамы» (ХЭР).
- Организовать фотовыставку «Это мамочка моя!» в группе.
-Просмотр в группе презентации о совместной деятельности ребёнка с родителями дома по темам: «Я и мама – кулинары», «Как мы играем с папой», «Мама, бабушка и я – рукодельная семья!», «Профессия моей мамы (папы)».
- Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности.
- Наладить с родителями доверительные и партнерские отношения.
Продукты проекта:
- Альбом «Моя семья».
- выставка поделок «Разноцветные огоньки домиков».
- создание семейной книжки-малышки.
- картотека пальчиковых игр и физкультурных минуток по теме «Моя семья».
- дидактические игры и пособия по теме проекта.
Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
1 этап
Подготовительный
Деятельность педагога:
- постановка целей и задач проекта;
- изучение литературы по проблеме;
- подбор методического материала для детей и родителей;
-составление плана мероприятий;
-определение содержания деятельности всех участников проекта.
Работа с детьми:
-погружение детей в проблему.
Работа с родителями:
Беседы с родителями;
-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
2 этап
Основной
Деятельность педагога:
- организация деятельности детей и родителей;
- привлечение педагогов
Работа с детьми:
- организация различных видов деятельности;
- оказание практической помощи.
Работа с родителями:
-привлечение родителей к продуктивной деятельности;
- оказание практической помощи.
Совместная деятельность с детьми и родителями
3 этап
Заключительный
Деятельность педагога:
- выставка поделок «Разноцветные огоньки домиков»,
-фотовыставка «Это мамочка моя!»,
- выставка «Моя семья. Мой род».
Работа с детьми:
-рассматривание и чтение с детьми семейных книжек-малышек,
-рассматривание «семейных альбомов», слушание рассказов о членах семьи,
-изготовление подарка для мамы,
-изучение и исполнение песни для мамы «Самая хорошая» О. Фадеевой,
-просмотр итоговой презентации.
Работа с родителями:
- участие в изготовлении «Семейных альбомов»;
-совместное изготовление с детьми семейных книжек-малышек;
-представление вниманию родителей итоговой презентации.
План мероприятий
1. Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие НОД «Семейный альбом», «Древо семьи. Мой род».
Цель: раскрыть понятие «род», «родители», «семья».
Беседы: «Моя дружная семья», «Папа, мама - мои лучшие друзья».
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
Речевое развитие Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
Е. Благинина «Посидим в тишине»;
Рассказ Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка»;
сказка: «Репка».
Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.
Заучивание слов физкультурных минуток, пальчиковых игр о семье, песни о маме О. Фадеевой «Самая хорошая».
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание иллюстраций и альбома о семье.
Рассматривание иллюстраций по теме «Папа, мама, я - дружная семья».
Выставки «Разноцветные огоньки домиков», «Подарок для мамы».