лидия тихомирова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Программное содержание.
– Закрепить прямой и обратный счет до 10.
– Закрепить знания о треугольнике.
– Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
–Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
- Продолжать учить видеть геометрические фигуры (треугольник) в формах окружающих предметов.
-Развивать поисковую функцию глаз.
– Развивать зрительное внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
–Воспитывать интерес к математике через игру и умение самостоятельно выполнять задания.
Оборудование: магнитная доска, математические наборы, тетради, карандаши, магнитофон.
Демонстрационный материал : письмо, набор цифр.
Раздаточный: карточки, рисунки цифр.
Ход занятия.
Мотивация: сообщение детям о предстоящем путешествии в волшебный мир математики.
-Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил телеграмму от Королевы всех наук – Математики.
«Дорогие дети, я приглашаю вас к себе в королевство Математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики».
Разминка.
-Ребята! Прежде чем отправиться в путешествие проведём разминку. Я задам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
– Какое сейчас время года?
– Перечислите все осенние месяца
– Сейчас утро или вечер?
– Какие еще части суток вы знаете?
– Сегодня четверг, а завтра?
– Назовите дни недели, начиная с понедельника.
– Молодцы. На все вопросы ответили правильно. А сейчас отправимся в путешествие (дети переходят за столы) и первая остановка - «Загадочный остров».
Загадки:
– Сколько солнышек на небе? (1)
– Сколько хвостов у семи ослов? (7)
– Сколько ушей у трех мышей? (6)
– В вазе семь ромашек и семь васильков сколько ромашек в вазе? (7)
– Наступил ноябрь. На клумбе распустились три ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (В ноябре цветы на клумбе не растут)
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица –
– Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей.
Это детский сад,
Но не для цыплят!
Сколько цыплят было у курицы?
А на пути страна цифр.
Игра «Найди свое место» (выложи цифры от 0 до 9).
С. Маршак «Давайте познакомимся» (чтение стихотворения детьми)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо потянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего…
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что – это десять.
Работа с карточками.
Игра «Какая цифра убежала?»
Счет от 0 до 10 (хором, по цепочке, индивидуально) и на оборот от 10 до 0.
Физкультминутка.
1-2 – все вставайте
3-4 – приседайте
5-6 – повернись
7-8 – улыбнись
9-10 – не зевайте,
Свое место занимайте.
А на пути «Бермудский треугольник».
– Как называется фигура. Что мы знаем про треугольник.
– Найди предметы, похожие на треугольники.
Работа в тетради.
Самооценка и самоконтроль.
Итог. Королева Математики дарит на память карточки с цифрами (дети в свободное время раскрашивают их) и музыкальный подарок-игру «Дважды два – четыре».