Наталья Бондаренко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе подгруппе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическая сказка».
Воспитатель: Н. Н. Бондаренко
Задачи: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного счета, порядкового счета, уметь называть соседей чисел, составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение называть геометрические фигуры, дни недели, месяцы года, сезоны года, части суток, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем и цветной бумагой; составлять предложения, изменяя слова в нужном числе и падеже.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе подгруппе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : цифровой ряд 1- 10, арифметические знаки, иллюстрации к сказке «Репка», набор счетного материала, геометрические фигуры, альбом, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, мяч.
1 задание. Дидактическое упражнение «Веселая разминка»
(участнику бросается мяч и задается вопрос)
- Какое время года идет сейчас?
- Назови все времена года?
-Какой сейчас идет месяц?
- Назови все месяцы года?
-Какой сегодня день недели?
- А какой будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Назовите части суток?
2 задание. Дидактические игры «Считаем сами», «Назови соседей числа» Сосчитать количество детей в группе. Несколько детей встают в шеренгу. Сосчитать их. Кто стоит первым, вторым и т. д.
Работа с раздаточным материалом. Детям раздаются наборы цифр, необходимо их разложить по порядку и назвать соседей предложенного числа.
3 задание. Решение арифметических задач»
1.«Семь малюсеньких котят.
Что дают они едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котят?» (8)
(Используя наглядный материал, дети решают задачу и объясняют, как получилось число 8)
2. «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка скажите скорей
Сколько овечек теперь?»(2)
(Дети решают задачу при помощи наглядного материала и «записывают» решение, используя цифры и знаки «+», «-«, «=».)
3. «В землю репка села крепко,
Одному не справиться
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного!
Сколько было их всего?»
(Из какой сказки герои? Какой по счету стоит бабка? А дед? Кто стоит третьим? Кто стоит между внучкой и кошкой? А кто стоит последним?
Физкультминутка
Жили – были зайчики на лесной опушке,
Жили - были зайчики в маленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапки.
Наряжались зайки,
Надевали тапки.
4. Дидактическая игра «Распутаем предложения»
Посадить, дед, репка.
Большой, вырасти, репка, пребольшой.
Внучка, бабка, звать, стать.
Вот, вытянуть, репка, и.
5. Дидактическая игра «Геометрические герои сказки»
Рассмотреть иллюстрации с изображением «геометрических» героев сказки «Репка». Назвать все геометрические фигуры.
6 задание:
Раздать детям листы альбома, цветную бумагу, ножницы, клей.
Используя полученный материал, сделать «геометрическую» репку.
Какие геометрические фигуры были использованы? Отметить наиболее
интересные поделки. Организовать выставку работ.
Итог:
- Какие задания показались вам более интересными? Что нового узнали? А что было выполнить сложно? Мне очень понравилось, как вы сегодня дружно, активно работали.