Татьяна Кузьмина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Программное содержание.
Обучающие задачи.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закреплять умение определять предыдущее, последующие и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых находчивых. Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно выполнять все задания. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. В конце мы подсчитаем у кого больше фишек.
Задание №1. Разминка (на ковре, без фишек).
Дидактическая игра «Стройся в ряд»
Сейчас я вам раздам карточки с цифрами, а вам нужно построиться в ряд по моей команде «Ну ка цифры встаньте в ряд» от 1 до 20. Проверяют правильность построения. Играть 2-3 раза.
Игровое упражнение «Магазин игрушек»
Садимся за стол.
Задание №2. Задачи.
В магазине было семь мячей, привезли еще два мяча, и предлагаю детям составить задачу, предварительно уточняя ее структуру.
Выслушиваю задачи детей и уточняю: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?». Прошу повторить задачу еще раз.
Дети на доске обозначают данные задачи цифрами. Уточняю «Больше или меньше стало мячей, после того как добавили еще 2 мяча. С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?». (Сложение)
Дети решают задачу и отвечают на вопрос. Выясняю «Какое арифметическое действие выполняли? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?». Обобщаю ответы детей: к семи прибавить два, получилось девять. Девять мячей стало в магазине.
На столе у меня две куклы. У одной пять конфет, беру две конфеты и отдаю другой кукле и вместе с детьми составляем задачу. Дети в соответствие с условием задачи выполняют действия со счетными палочками.
Разбираю структуру и решение задачи, делаем акцент на определение действия «вычитание».
Физкультминутка «Мартышки»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Задание №3. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Назовите времена года?
Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Какой сейчас месяц?
Какое сейчас время года?
Какие части суток вы знаете?
Задание №4. Игровое упражнение «Назови число»
Назвать предыдущие и последующие число к числам 2 (7,9,5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1….,3; 5,6….,8; 8,10.
Задание №5. Игровое упражнение «Угостим гостей тортом».
У вас по одному кругу и ножницы. К кукле пришли гости (показываю фигурки животных). Сколько гостей вместе с куклой будет пить чай (дети считают). На сколько гостей надо разделить круглый праздничный торт.
Уточняю способ деления круга. Дети выполняют действия. Выясняю, на сколько гостей мы разделили торт. Разложите кусочки торта в ряд.
Покажите 1/8 часть торта. Что больше 1/8 или целый торт? Выполняем задание на нахождение 2/8, 6/8 частей и половины и сравнение их с целыми и между собой.
Подведение итогов.
Подсчет фишек. Опрос детей «Какое задание для них оказалось трудным, а с каким справились?».