Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН»

Татьяна Андрианова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Математический КВН

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Математический КВН“» размещена в разделах

Развивать умственную активность детей, смекалку, конструктивные умения, осуществлять в процессе работы с занимательными играми, задачами разностороннее развитие детей. Формировать самостоятельность, находчивость, быстроту, ловкость, развивать желание и умение сопереживать за участников своей команды, воспитывать доброжелательность отношения между детьми.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :

2 таблицы с изображением шаров (1 – состав числа из единиц, 2 – состав числа из двух меньших); 2 таблицы с изображением горной кручи, на которой написаны цифры; числовые карточки с изображением предметов; 2 таблицы с изображением треугольников; 2 таблицы с изображением мальчиков; картина лисы; 2 разрезанные картинки лисы; монеты;2 лабиринта; фланелеграф.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : Набор цифр, цветных палочек.

Ход КВН.

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе»

Ведущий: Вы, ребята, скоро станете школьниками, а для того, чтобы хорошо учиться в школе надо много знать, уметь думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку, сообразительность, находчивость. У нас две команды: команда «Буратино» и команда «Золотой ключик». В нашем конкурсе победит та команда, которая не будет отвлекаться, быстро и правильно решать задачи. Команде, которая быстро и правильно решит задачу, отгадает загадку, решит шутку-задачу, я буду давать отличительный знак – ФИШКУ. В конце нашего КВНа мы сосчитаем количество фишек и узнаем, чья команда победила. А сейчас начинаем КВН.

Команды, поприветствуйте друг друга! Все занимаются свои места.

Первое задание капитанам команд: кто быстрее найдет выход из лабиринта.

Друзья Буратино прислали письмо с загадками. Их довольно много – 8.

Поскольку загадок я должна загадать каждой команде, что бы их было поровну? – по 4. Задачи и загадки я буду загадывать только один раз, будьте внимательны.

- Сколько ушей у трех малышей?

- Сколько лап у двух котят?

- В одной вазе стояло 5 роз, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько, сколько во второй. Сколько роз было в первой вазе?

- У мальчиков и девочек было одинаково игрушек, мальчик отдал девочке 2 игрушки, на сколько стало больше игрушек у девочки?

- 5 мальчиков, 5 чуланчиков, разошлись мальчики в свои чуланчики.

- 5 братцев в одном домике живут?

- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов стояло на столе?

- На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок лежало на столе?

Буратино в садик прибежал чтоб загадки нам задать

По картинкам разноцветным состав чисел угадать.

Посмотрите на таблицы с изображением шаров. Сколько здесь шаров? Из скольких меньших чисел состоит это число?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки Посадила бабка в печь

Рыбак Евсей поймал 3-х карасей Пирожки с капустой печь

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил Для Наташи, Коли, Вовы

Сколько рыб рыбаки Пирожки уже готовы

Изловили из реки? А ёще один пирог

Кот под лавку уволок

Если можешь помоги

Сосчитать нам пироги.

А сейчас проведем соревнование капитанов. Перед вами гора. Чтобы подняться на вершину горы нужно внимательно посмотреть и сказать, кая цифра повторяется несколько раз? Сколько раз она повторяется?

Командам:

Показать цифрой какое число предметов нарисовано на карточке.

- Показать цифру на один больше, -Показать цифру на один меньше,

чем предметов на карточке. чем предметов на карточке.

ФИЗМИНУТКА: можно провести музыкальную минутку.

Перед вами чертежи с треугольниками. Сколько всего треугольников?

(сосчитайте и покажите).

Вова уехал к бабушке в деревню Света уехала в дом отыха

в среду, а приехал в среду на в четверг, мама обещала приехать

следующей неделе, через сколько к ней послезавтра. В какой день

дней вернулся Вова? недели приедет мама?

Перед вами таблицы с изображением мальчиков. Они стоят по росту друг за другом, но нет ли здесь ошибки?

Который по счету мальчик пропущен? Который мальчик лишний?

Я буду рассказывать задачу. Слушая задачу, вы должны сказать можно ли решить такую задачу и почему? Что нужно сделать, чтобы задача получилась?

На клумбе распустились 4 тюльпана. На следующий день распустились еще 4. Стало очень красиво?

У Оли было 5 шаров, несколько шаров она подарила Сереже. Сколько шаров осталось у Оли?

Из 9 палочек нужно сложить 5 треугольников. Если с задание справится вся команда, то получат сразу 3 очка. Как нужно убрать 3 палочки, чтобы получился один треугольник?

Я несчастная лиса. Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Помогите! Помогите! Из частей меня сложите.

Давайте же поможем лисе, сложим её портрет из частей. По 3 участника из каждой команды будут складывать ее портрет. (дети выполняют).

В зал под музыку входит Лиса Алиса. Здоровается.

- я пришла к вам из страны чудес, встречалась там с Буратино. С Котом Базилио мы забрали у него золотые монеты. Спрятала я их в зале и хочу, чтобы вы их отыскали. Будут это делать капитаны команд. Я буду давать указания, а вы исполнять по очереди. (ориентировка в пространстве).

Лиса: Что вы нашли? Сколько у вас монет? А сколько копеек? Вот теперь я вижу, что вы действительно находчивые и сообразительные ребята. Умеете думать, считать, знаете цифры, монеты, значит, вам можно идти в школу. Я уверена, что вы будут там хорошо учиться.

А теперь посчитаем, сколько очков – фишек у каждой команды.

На память о КВН детский сад дарит вам игры.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Часы» Цель: Познакомить детей с.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика». Разработала и провела Селиванова С. А. г. Вологда 2014 Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с образованием.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе представлений в подготовительной к школе группе. Подготовила: Догонина С. И. Программное содержание: I. Организационный момент. II. Повторение.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие» Программные задачи: -упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью математических знаков (больше, меньше, равно), упражнять в порядковом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие по городу Первоклассников» Цель: способствовать проявлению познавательной активности детей в математических играх.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В цирке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Зубарева Елена Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 10:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андрианова (УИ 369915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД