Татьяна Андрианова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Математический КВН
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать умственную активность детей, смекалку, конструктивные умения, осуществлять в процессе работы с занимательными играми, задачами разностороннее развитие детей. Формировать самостоятельность, находчивость, быстроту, ловкость, развивать желание и умение сопереживать за участников своей команды, воспитывать доброжелательность отношения между детьми.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
2 таблицы с изображением шаров (1 – состав числа из единиц, 2 – состав числа из двух меньших); 2 таблицы с изображением горной кручи, на которой написаны цифры; числовые карточки с изображением предметов; 2 таблицы с изображением треугольников; 2 таблицы с изображением мальчиков; картина лисы; 2 разрезанные картинки лисы; монеты;2 лабиринта; фланелеграф.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : Набор цифр, цветных палочек.
Ход КВН.
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе»
Ведущий: Вы, ребята, скоро станете школьниками, а для того, чтобы хорошо учиться в школе надо много знать, уметь думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку, сообразительность, находчивость. У нас две команды: команда «Буратино» и команда «Золотой ключик». В нашем конкурсе победит та команда, которая не будет отвлекаться, быстро и правильно решать задачи. Команде, которая быстро и правильно решит задачу, отгадает загадку, решит шутку-задачу, я буду давать отличительный знак – ФИШКУ. В конце нашего КВНа мы сосчитаем количество фишек и узнаем, чья команда победила. А сейчас начинаем КВН.
Команды, поприветствуйте друг друга! Все занимаются свои места.
Первое задание капитанам команд: кто быстрее найдет выход из лабиринта.
Друзья Буратино прислали письмо с загадками. Их довольно много – 8.
Поскольку загадок я должна загадать каждой команде, что бы их было поровну? – по 4. Задачи и загадки я буду загадывать только один раз, будьте внимательны.
- Сколько ушей у трех малышей?
- Сколько лап у двух котят?
- В одной вазе стояло 5 роз, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько, сколько во второй. Сколько роз было в первой вазе?
- У мальчиков и девочек было одинаково игрушек, мальчик отдал девочке 2 игрушки, на сколько стало больше игрушек у девочки?
- 5 мальчиков, 5 чуланчиков, разошлись мальчики в свои чуланчики.
- 5 братцев в одном домике живут?
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов стояло на столе?
- На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок лежало на столе?
Буратино в садик прибежал чтоб загадки нам задать
По картинкам разноцветным состав чисел угадать.
Посмотрите на таблицы с изображением шаров. Сколько здесь шаров? Из скольких меньших чисел состоит это число?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки Посадила бабка в печь
Рыбак Евсей поймал 3-х карасей Пирожки с капустой печь
А рыбак Михаил 2-х сомов изловил Для Наташи, Коли, Вовы
Сколько рыб рыбаки Пирожки уже готовы
Изловили из реки? А ёще один пирог
Кот под лавку уволок
Если можешь помоги
Сосчитать нам пироги.
А сейчас проведем соревнование капитанов. Перед вами гора. Чтобы подняться на вершину горы нужно внимательно посмотреть и сказать, кая цифра повторяется несколько раз? Сколько раз она повторяется?
Командам:
Показать цифрой какое число предметов нарисовано на карточке.
- Показать цифру на один больше, -Показать цифру на один меньше,
чем предметов на карточке. чем предметов на карточке.
ФИЗМИНУТКА: можно провести музыкальную минутку.
Перед вами чертежи с треугольниками. Сколько всего треугольников?
(сосчитайте и покажите).
Вова уехал к бабушке в деревню Света уехала в дом отыха
в среду, а приехал в среду на в четверг, мама обещала приехать
следующей неделе, через сколько к ней послезавтра. В какой день
дней вернулся Вова? недели приедет мама?
Перед вами таблицы с изображением мальчиков. Они стоят по росту друг за другом, но нет ли здесь ошибки?
Который по счету мальчик пропущен? Который мальчик лишний?
Я буду рассказывать задачу. Слушая задачу, вы должны сказать можно ли решить такую задачу и почему? Что нужно сделать, чтобы задача получилась?
На клумбе распустились 4 тюльпана. На следующий день распустились еще 4. Стало очень красиво?
У Оли было 5 шаров, несколько шаров она подарила Сереже. Сколько шаров осталось у Оли?
Из 9 палочек нужно сложить 5 треугольников. Если с задание справится вся команда, то получат сразу 3 очка. Как нужно убрать 3 палочки, чтобы получился один треугольник?
Я несчастная лиса. Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась
Помогите! Помогите! Из частей меня сложите.
Давайте же поможем лисе, сложим её портрет из частей. По 3 участника из каждой команды будут складывать ее портрет. (дети выполняют).
В зал под музыку входит Лиса Алиса. Здоровается.
- я пришла к вам из страны чудес, встречалась там с Буратино. С Котом Базилио мы забрали у него золотые монеты. Спрятала я их в зале и хочу, чтобы вы их отыскали. Будут это делать капитаны команд. Я буду давать указания, а вы исполнять по очереди. (ориентировка в пространстве).
Лиса: Что вы нашли? Сколько у вас монет? А сколько копеек? Вот теперь я вижу, что вы действительно находчивые и сообразительные ребята. Умеете думать, считать, знаете цифры, монеты, значит, вам можно идти в школу. Я уверена, что вы будут там хорошо учиться.
А теперь посчитаем, сколько очков – фишек у каждой команды.
На память о КВН детский сад дарит вам игры.
Под музыку дети выходят из зала.